Обучение — это про
цесс совместной дея
тельности обучающего
и обучаемого. При этом
за обучающим стоит
функция организации,
стимуляции и помощи
обучаемому.
Характерной чертой
традиционной модели
школьного обучения является ориентация обучения на запоминание информации. Приобретение системы знаний — это цель активности школьника, будущее представляется в виде абстрактной перспективы — применения знаний. Традиционное обучение — информационно-сообщающее, оно направлено на осознание самого предмета освоения — знания, а не на способы их получения. В традиционном обучении нет управления процессом усвоения, оно неуправляемое. Построено обучение по дисциплинарно-предметному принципу [18].
В нашей стране, помимо традиционной модели школьного обучения, были созданы психологически ориентированные модели школьного обучения. Психологически ориентированные - это значит учитывающие психологические механизмы умственного развития учащихся. Основные педагогические усилия направлены на познавательное, личностное развитие школьников.
«Личностная модель»'. Основной психологической целью я в - ляется общее развити е учащегося, его познавательных, эмоцио-1 См.: Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М., 1997.