Структура дидактических способностей учителя начальных классов
Компоненты
дидактических
способностей
| Необходимые знания
| Умения
|
|
|
|
1. Способности, необходимые на этапе предварительной подготовки
информации
|
Способность анализировать информацию с точки зрения доступности ее учащимся
| Знание программного
материала и программ
начальной школы.
Знание уровня
подготовленности
учеников.
Знание возрастных и
индивидуальных
особенностей детей
| Умение определять цели и задачи урока, воспитательного мероприятия. Умение отобрать необходимый материал в соответствии с целями и задачами конкретного занятия и уровнем подготовленности к нему школьников. Умение выделить в подобранном материале возможные затруднения учащихся.
Умение отбирать факты, в которых понятия, подлежащие изучению в начальных классах, проявляются наиболее ярко и убедительно
|