§ 1. Причины и сущность психического развития ребенка в зарубежной
психологии 29
§ 2. Проблемы психологии развития в отечественной науке 54
§ 3. Проблемы возрастной периодизации психического развития в отечествен
ной психологии 63
Литература 75
План-задание для самостоятельной работы 76
Г л а в а III. ПСИХОЛОГИЯ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО Д Е Т С Т В А 78
Психология ребенка раннего возраста 78
Психологическое развитие в дошкольном возрасте 83
Психологические вопросы готовности ребенка к обучению в школе 93
Литература 105
План-задание для самостоятельной работы 106
Глава IV. ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 122
§ 1. Личность младшего школьника 122
§ 2. Эмоционально-волевая сфера личности младшего школьника 127
§ 3. Особенности познавательной и учебной деятельности младшего школь
ника 132
Литература 142
План-задание для самостоятельной работы 143
Г л а в а V. ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКА И С Т А Р Ш Е Г О ШКОЛЬНИКА 171
Социальная ситуация развития: 171
Особенности личности и межличностных отношений 178
|
|
§ 3. Особенности учебной деятельности 186
§ 4. Некоторые особенности психосексуального развития и полоролевого
Поведения школьников 191
Литература 194
План-задание для самостоятельной работы 195
Г л а в а VI. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Ч Е Л О В Е К А
В ПЕРИОДЫ ВЗРОСЛЕНИЯ, ЗРЕЛОСТИ, СТАРЕНИЯ 219
Специфические проблемы периодизации индивидуального развития
Взрослого человека 219
Психология молодости: авторство собственного образа жизни 230
Психология взрослого человека 241
§ 4. Зрелость как этап и как качество в психическом развитии человека 251
§ 5. Период геронтогенеза: психология людей пожилого и старческого
Возраста 257
Литература 272
План-задание для самостоятельной работы 273
Глава VII. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ 285
§ 1. Обучение как общественно-историческое явление и как психолого-
педагогический процесс 285
§ 2. Мотивация учебной деятельности и ее формирование 295
§ 3. Процесс усвоения знаний и его психологические компоненты 303
§ 4. Формирование учебных навыков и умений 308
§ 5. Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности
детей 311
§ 6. Обучаемость и проблемы управления процессом усвоения знаний
и умственной деятельностью учащихся 319
Литература 326
План-задание для самостоятельной работы 329
Глава VIII. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ 341
Сущность и психологические механизмы воспитания в современных
Условиях 341
Семейное воспитание как психолого-педагогическая проблема 356
Некоторые вопросы психологии перевоспитания 363
|
|
Литература 371
План-задание для самостоятельной работы 373
Г л а в а I X. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ