Уровни общения. Качества личности, необходимые для успешного общения

1. Какие виды контактов называются общением?

a) межличностные

b) внутритиповые

c) межвидовые

2. У каких групп общение приобрело современные формы?

a) птицы

b) обезьяны

c) человек

3. Какие состояния способные передавать и регулировать общение?

a) эмоциональное состояние

b) состояния внешней среды

c) обмен информацией

d) передача практических навыков

4. Перечислите особенности материального общения:

a) поднять и испортить настроение

b) обмен продуктами производства

c) удовлетворение актуальных потребностей

d) передача побуждений, установок или готовности к действиям

5. При каком виде общения люди оказывают влияние друг на друга, чтобы привести в определенное и физическое и психическое состояние?

a) мотивационное

b) когнитивное

c) кондиционное

6. Какой вид общения связан с познавательной или учебной деятельностью?

a) материальное

b) мотивационное

c) когнитивное

d) деятельное

7. Как называется вид общения необходимый для поддержания, сокращения и развития организма?

a) материальное

b) биологическое

c) социальное

8. Какое общение способствует расширению и укреплению межличностных контактов?

a) кондиционное

b) биологическое

c) социальное

9. Какой вид общения не требует каких-либо специальных средств и орудий общения?

a) непосредственный

b) опосредованный

c) прямое

d) косвенное

10. Что необходимо для опосредованного общения?

a) руки, голова, туловище

b) голосовые связки

c) природные предметы: палка, камень, след на земле

d) знаковые системы: записи символов, печать, радио, телевидение

11. Какое общение направлено на продуктивную деятельность человека?

a) деловое

b) межличностное

c) инструментальное

12. Чем отличается деятельность от общения?

a) сознанием материального или идейного продукта

b) взаимным влиянием людей друг на друга

c) видом активности формирующей личность

d) развитием социальной активности

13. При помощи чего осуществляется невербальное общение?

a) мимика

b) речь

c) жесты

d) письменность

e) пантомимика

f) выразительность речи

14. Что способствует пониманию в общении?

a) общая совместная деятельность

b) понимаемая (единая) речь

c) нахождение в одном пространстве

15. Что является контролем общения

a) межличностное взаимодействие

b) социальные нормы

c) уголовный кодекс

d) правила социальных ролей.

16. Что объясняет поведение человека?

a) наличие такта;

b) выполнение социальных ролей

c) уровень развития

d) бестактность

17. Что необходимо человеку для активного общения?

a) язык

b) положительные стимулы

c) коммуникативность

d) открытость

e) интенсивность и разносторонность общения

f) взаимное восприятие

18. Что такое перцептивный аспект общения?

a) восприятие другого

b) оценка человека человеком

c) понимание другого

d) негативное отношение к другому

19. Что такое идентификация?

a) классификация форм поведения и интерпретация их причин

b) способ понимания другого человека через сознание или бессознательное

c) приписывание положительных качество личности

d) правила социальных ролей

2.3. Группа и личность

Понятие о группах. Виды групп

1. Социальная группа – это:

a) группа людей, объединенных общими интересами

b) диффузная общность

c) взаимоотношение между людьми

2. Как объединяются люди в условные группы?

a) стихийно

b) по интересам

c) общие интересы

3. Отличительные признаки малой группы:

a) численность

b) пространственное и временное соприсутствие людей

c) общие интересы

4. Цель создания групп?

a) работа

b) общение и взаимодействие

c) общение

5. К большой социальной группе относится:

a) этническая группа

b) формальная группа

c) неформальная группа

6. Отличительные признаки большой социальной группы от малой – это:

a) определение границ

b) нравы, обычаи, традиции

c) определение состава

7. Групповая динамика – это:

a) определение лидера

b) пребывание группы в определенных условиях

c) внутри групповые социально-психологические процессы

8. Формальная группа – это:

a) группа людей по интересам

b) группа с четко заданными позициями всех членов

c) группа с ограниченной численностью

9. Неформальная группа характеризуется:

a) нет статусов и ролей

b) есть традиции

c) это устойчивые группы

10. Референтная группа – это:

a) «значимый круг общения»

b) наличие специфического языка

c) высший уровень группового развития

11. Групповая нормализация заключается в:

a) учет мнения лидера

b) расхождение мнений

c) выработка общего группового мнения

12. Превращение диффузной социальной общности в социальную группу – это:

a) групповая нормализация

b) группообразование

c) групповое принятие решений

13. Стихийная группа – это:

a) конгломерат

b) кратковременное объединение

c) кооперация

14. Коллектив – это:

a) высший уровень группового развития

b) большая группа

c) малая группа

15. Что обеспечивает групповая интеграция?

a) добровольное объединение

b) обособленность членов группы

c) психологическое единство

Личность и группа. Влияние личности на группу. Конформность личности

1. В чем состоит положительное влияние группы на формирование и развитие личности?

a) группа является таким местом, где индивид отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки

b) влияние группы на творчески одаренных личностей, существенно отличающихся по своей психологии от большинства членов данной группы

c) сосредоточенность внимания человека не на собственном поведении, а на том, что происходит вокруг

2. В чем состоит отрицательное влияние группы на формирование и развитие личности?

a) группа снабжает индивида системой положительных эмоциональных подкреплений, необходимых для его развития

b) сниженный уровень самоосознания и само контроля индивида

c) в группе индивид встречается с людьми, которые являются для него основным источником духовной культуры

3. Кто писал и говорил о положительной роли влияния группы на личность?

a) И. Кант

b) В.А. Сухомлинский

c) В. Вундт

4. Кто исследовал и попытался вывести общие законы отрицательного влияния группы на индивида?

a) К. Конрад

b) С. Милгрэм

c) Б.М. Теплов

5. Что является причиной конфликта людей в группе?

a) честность

b) непорядочность

c) справедливость

6. Как можно снять конфликт в группе?

a) создать ситуацию, которая вызовет эмоционально-психологическое расстройство, т.е. фрустрацию

b) развитие у каждого члена группы способности правильно воспринимать и оценивать людей, умения и навыки межличностного общения

c) создать ситуацию неопределенности (положительного или отрицательного) отношения одного из партнеров к другому из партнеров и наоборот

7. В какой ситуации можно правильно воспринимать и оценивать человека?

a) когда в поведенческой ситуации происходит функциональная интеграция всех поведенческих механизмов человека

b) когда человек вынужден вести себя в соответствии с внешними условиями

c) соответствующие ситуации, которые включают в себя 3 основных сферы человеческой деятельности: учение, общение, труд

8. Назовите важные качества человека при общении в группе.

a) выдержка

b) слабость

c) самообладание

d) неуравновешенность

9. От чего зависит эффективность психического воздействия?

a) от несовпадения смыслов высказанного требования

b) от смыслового содержания и обстановки воздействия

c) от добровольного и бездумного послушания

10. Что является основной задачей общения?

a) побуждение партнера к определенным действиям

b) побуждение, вызывающее активность организма к определенном направлении

c) нарушение взаимодействия общающихся

11. С чего лучше начинать общение?

a) с концентрации внимания

b) с двигательных умений и навыков

c) что объединяет партнеров

12. Какой фактор мешает правильно воспринимать и оценивать людей?

a) выход из проблемных ситуации при совместных усилиях

b) отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей в оценках личности, стремление полагаться только на собственное впечатление о человеке, отстаивать его

c) совокупность умственных способностей человека

13. Какой фактор имеет важное значение для более глубокого понимания того, как люди воспринимают и оценивают друг друга?

a) неумение различать цели и задачи общения людей в данной ситуации

b) различие намерений и мотивов людей

c) когда в людях взаимосвязаны черты характера, внешний облик, поведение, умение общаться, интеллект и взаимоотношение к партнеру

14. Что понимается под словом "комфортность"?

a) противопоставление, противодействие; высказывание или мнение, противоречащее чему-то

b) внешняя податливость индивида групповому давлению при сохранении внутренней позиции

c) немотивированное противодействие требованиям и ожиданиям других людей

15. Что является конформностью личности в группе?

a) отклонение от установленных правовых или нравственных норм

b) способность и умение человека безошибочно точно приписывать другим ожидания того, что они готовы от него услышать или увидеть

c) подчинение тем требованиям группы, которые противоречат установкам и позициям данной личности

2.4. Личность

1. Что первоначально означало слово личность (первоначальное значение понятия «личность» во времена...)

a) маска

b) лицо

c) тело

d) образ

2. Кто первым осуществил поворот к антропологической теме, отделив индивида от космоса?

a) Сократ

b) Леонардо да Винчи

c) Микеланджело

d) Данте

3. Когда рождается личность?

a) у новорожденного

b) внутриутробном периоде

c) к 2-3 годам

4. Что имеет решающее значение для развития личности?

a) происхождение

b) особенности развития

c) эпоха

d) круг общения

e) культура

5. В процессе чего происходит становление личности?

a) социализации

b) выполнения особых социальных ролей

c) во взаимодействии человека с обществом

d) как врождённые внутренние черты и способности личности

6. Каким может быть социально одобряемый тип личности для нашего общества?

a) легко идущий на социальные контакты

b) обладающий агрессивными чертами

c) сильный самоуверенный

7. Охарактеризуйте сущность человека и его существование:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: