Глава 4. Эмоционально-волевая сфера

4.1. Общая характеристика чувств и эмоций. Их физиологические основы

1. Эмоции - это:

a) психологический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий (их благоприятности или вредности)

b) психологический процесс конструирования новых образов

c) психический процесс отражения прошлого взаимодействия человека с действительностью

2. Чувства - это:

a) внешние эмоции - устойчивые состояния отношений к объектам (реальным или воображаемым, связаны с работой сознания)

b) психический процесс опосредованного или обобщенного отражения закономерных связей

c) психический процесс непосредственного отражения предметов и явлений в целостном виде, на основе познаний

3. Основные функции эмоций:

a) коммуникативная, сигнальная, мотивационная, защитная

b) зрительная, слуховая, двигательная

c) гиперболизация, заострение, схематизация

4. Основные параметры по которым оцениваются эмоциональные состояния:

a) интенсивность, положительность, осознанность, действие на организм, динамика, направленность, нейрофизиологическая основа

b) по органам чувств

c) по форме психической активности

5. Виды эмоций:

a) эмоциональный ток ощущений

b) настроение

c) стресс, аффект, орустрация

d) целостность, предметность, структурность

e) адаптация, контраст

6. Виды чувств:

a) праксические

b) моральные

c) эстетические, интеллектуальные

d) рефлексивность, взаимосвязь

e) быстрота запоминания, прочность сохранения

7. Эмоции и личность, формы проявления:

a) органическая жизнь (удовольствие, неудовольствие)

b) интересы материального порядка

c) духовно нравственные (мировоззренческие)

d) зрительная, слуховая, двигательная

e) логическая, образная

8. Чувства, как эмоциональные проявления личности, бывают:

a) моральные, интеллектуальные.

b) праксические

c) длительные

d) преднамеренные, непреднамеренные

e) пропорциональные

9. Эмоции делятся на:

a) стенические

b) астенические

c) сложные и простые

d) моральные, интеллектуальные

e) рефлексивные

f) структурные

10. Функции мозга в момент проявления эмоций и чувств:

a) возбуждение подкорковых областей

b) изменения в деятельности вегетативной нервной системы

c) суггестивность

d) прочность сохранения

11. Эмоции - как генетическая поведенческая программа нервных структур входящих:

a) в лимбическую систему мозга

b) в вегетативную с ретикулярной формацией

c) большие полушария

d) мускулы рта, подбородка

12. Базовые явления психики:

a) эмоции и ощущения

b) восприятие и мышление

c) чувства и память

13. Эмоциональные качества личности:

a) сентиментальные

b) страстные

c) фригидные

d) алкоголики

e) флегматики

f) смелые

14. В состоянии эмоционального возбуждения человек способен:

a) на увеличение физических нагрузок

b) на преодоление препятствий

c) преодоление болезней

d) забить мяч, спать

e) ничего не делать

15. Что значит владеть эмоциями и чувствами?

a) вставать в позу

b) быть бесчувственным

c) стойко переносить обстоятельства

d) не подавлять свои чувства, а действовать

Виды чувств и эмоций

1. Виды эмоций:

a) эмоциональный тон, отклик

b) настроение

c) конфликтные состояния: аффект, фрустрация, стресс

d) прямой, опосредованный

e) сенсорный, опосредованный

2. Виды чувств:

a) праксические

b) моральные, этические

c) интеллектуальные

d) органические и неорганические

e) сохраняемые и несохраняемые

3. Эмоциональный тон:

a) это изменение реакции на предмет

b) возбудимость

c) сопереживание

d) схематизация

e) типизация

4. Настроение:

a) устойчивая эмоция

b) усиливающая или ослабевающая деятельность

c) зависимость от кого-либо

d) анализ явления

5. Стресс:

a) это мобилизация сил для выхода из положения

b) нервно-психическое перенапряжение

c) приспособление к сверхсложным условиям

d) целостность, избирательность

e) результативность

6. Возникновение стрессов:

a) в момент опасности

b) жизненных неудач

c) анализа через синтез

d) обоснованность действий

e) взаимосвязь обоснованного и неосознанного

7. 3 этапа возникновения стресса:

a) тревога, сопротивление, истощение

b) структурность, избирательность, предметность

8. Аффект - это:

a) интенсивность действий возбуждения.

b) дезорганизация сознания

c) несодержанность, несвязность идей.

d) температура

e) обоняние, вкус

9. Катарсис:

a) очищение через потрясение

b) сенсорная организация

c) сенситивность

10. Чувства эстетики:

a) прекрасного и безобразного

b) комического и трагического

c) юмор и ирония

d) зависть и ревность

e) жадность и ненасытность

11. Интеллектуальные чувства:

a) радость познания

b) отказ от житейских потребностей

c) жадность

d) чувство красоты

12. Любопытство и любознательность (устойчивость, неустойчивость):

a) неустойчивое чувство

b) устойчивое состояние познавательной направленности

c) неустойчивые в ощущениях

13. Праксические чувства:

a) возникающие в практической деятельности

b) интеллектуальной

c) чувство совести

d) чести

14. Фрустрация:

a) обман, неудача

b) мир грез

c) адаптация

d) зависимость

Эмоции

1. Эмоции - это:

a) неустойчивое непосредственное переживание по отношению к кому-либо или чему-либо

b) длительное, глубокое переживание относительно кого-либо или чего-либо

c) сильная, бурная, короткая реакция

2. К какой сфере личности относятся эмоции:

a) к когнитивной

b) к аффективной

c) к сфере индивидуально-психологических особенностей личности

3. К базовой эмоции относят:

a) радость

b) любовь

c) настроение

4. Главная функция эмоции:

a) понимание состояния друг друга

b) регуляция работы внутренних органов

c) регуляция мышечной деятельности

5. Количество отрицательных эмоций:

a) 5

b) 6

c) 4

6. Виды эмоций:

a) астенические

b) эстетические

c) биологические

7. Стресс- это:

a) кратковременное, отрицательное воздействие на сознание

b) длительное, положительное или отрицательное воздействие на сознание

c) сильно выраженная увлеченность человеком чем-либо

8. Аффект - это:

a) процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками

b) эмоциональное состояние бесконтрольного действия и ссуженным полем восприятия

c) высший уровень психического отражения человеком действительности

9. Чувства - это:

a) сложные переживания, которые охватывают все уровни организма

b) первичные переживания по отношению к чему-либо

c) длительные переживания по отношению к окружающему миру

10. Чувства интеллектуальные - это:

a) чувства по поводу взаимоотношения между людьми

b) чувства по поводу работы познавательной сферы

c) чувства по отношению к окружающему миру

11. Эстетическое чувство - это чувство:

a) связанное с переживанием по поводу отношений с окружающим миром

b) связанное с переживанием по поводу личностного роста

c) связанное с работой эмоциональной сферы

12. Нравственные чувства - эта:

a) совокупность черт характера личности

b) чувства, вязаные с соответствием нравственным нормам, принятым в социуме

c) чувство, свойственные человеку и животному


13. Страсть - это:

a) моральное чувство, проявляющееся как потребность заботы о ближнем

b) психическое состояние, вызванное переживанием и проявляющееся в интересе к окружающему

c) эмоциональное состояние повышенного напряжения, возникающее под влиянием различных причин

14. Любознательность - это:

a) интеллектуальное чувство, проявляющееся как потребность в познании

b) реакция человека на воздействие ярких внешних раздражителей

c) психическое состояние, в основе которого лежит кратковременное эмоциональное переживание

15. Амбивалентность - это:

a) устойчивое переживание каких-либо эмоций

b) одновременное переживание противоположных эмоций и чувств

c) моральное чувство, связанное с сильными переживаниями

16. Вдохновенье - это:

a) приподнятое настроение, связанное с повышением побуждений

b) проявление эмоций, характеризующихся волевой направленностью

c) психическое состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление

17. Соотнесите: 1. сатира, 2. юмор, 3. ирония, 4. сарказм

a) эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо, которое несет в себе сочетания смешного и доброго

b) обличение, определенно содержащее осуждение объекта

c) сочетание смеха и неуважительного отношения, пренебрежения

d) смех над тем, что любишь, способ проявления симпатии, привлечения внимания

e) прямая издевка, насмешка над объектом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: