И даже здесь: «нелогичная» музыка

Понятие «логичного» в данном случае подходит к тому варианту, когда слушатель выбирает музыку, которая полностью соответствует его душевному состоянию, — начиная от предпочтений в отношении создателей (композитора, аранжировщика, исполнителя) и заканчивая склонностью к тем или иным средствам музыкальной выразительности (эрготропная музыка, быстрый темп, «порхающие» штрихи и т. д.).

Кроме такой музыкальной логики (как тут не вспомнишь музыкальную индустрию, нацеленную на потребление определенной «музыки» подростками периода полового созревания и спекулирующую ее функциональным воздействием!) существуют логические взаимосвязи между внутренним состоянием личности слушателя и «его музыкой». Однако та музыка, которую человек выбирает для погружения в себя, может, на взгляд постороннего, находиться в полне йш ем противоречии с его чувствами. Так, например, он вдруг включает Генделя, когда его душа пребывает в волнении, стремится к выплеску... Здесь вновь вступают в силу рассмотренные в ьтттт е законы личности, опирающиеся на персональный музыкальный опыт человека и наделение некоторьж музыкальных произведений определенными эмоциями. Возможно, в детстве он часто слышал Генделя или похожую музыку, когда вся семья находилась в ситуации полного разлада друг с другом...

Когда семья одноклассника моей дочери отправляется куда-то на машине, отец семейства вставляет в магнитолу и включает кассету с Третьей симфонией Бетховена. В начале пути они вынуждены слушать, наравне с прочими, и вторую часть симфонии, «Marcia funebre» («Похоронный марш»). Эта музыка явно соответствует приподнятому настроению отца. Его спутники, наоборот, ассоциируют с данным маршем вечный покой и единение со смертью и, конечно же, отправляясь отдыхать всей семьей, с большим удовольствием послушали бы что-нибудь жизнеутверждающее, например «Утро в горах».

Почему в определенньж ситуациях то, что является логичным для определенной личности, не является таковым и для других? Эго можно понять, если проанализировать некоторые аспекты биографии отдельньж слушателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: