Несущий остов большепролетных зданий с плоскими распорными конструкциями. Рамы и арки

Рамные конструкции по сравнению с балочными более экономичны по расходу металла и обладают большей жесткостью. Рамы могут быть либо сплошного (как правило, двутаврового) или коробчатого сечения либо сквозные. При сплошном сечении рамы более технологичны в изготовлении и более надёжны в эксплуатации – поэтому они получили наибольшее распространение. Сплошностенчатые рамы применяются при пролётах не превышающих 50-60 м. При пролётах 80-120 м рамы конструируют сквозного сечения.

Арочные покрытия зачастую используются в зданиях гражданского назначения а так же в зданиях где отсутсвует тяжелое крановое оборудование. Арочные системы становятся существенно экономичнее рамных при пролётах 80м и более.

Выбор конструктивного решения делается на основе вариантного проектирования, сравнения технико-экономических показателей, оценки архитектурно-композиционных достоинств вариантов в целях выбора оптимального решения.

Арочные покрытия обычно монтируют из двух-трех шарнирных металлических арок с затяжкой. Арки собирают в зависимости от пролета и массы из двух-трех элементов в проектном положении на передвижных монтажных опорах, оборудованных домкратами для выверки конструкций. После проектного закрепления стыковых соединений опоры опускают и передвигают на новую позицию.

Трехшарнирные арки можно собирать из двух полуарок и блоков в виде двух полуарок, скрепленных прогонами. Трехшарнирные арки собирают на передвижной центральной опоре, движущейся с помощью стяжек по рельсам. После закрепления арок в шарнире верхнюю телескопическую часть опоры опускают на высоту, допускающую свободный проход опоры под затяжкой, и лебедками передвигают на новую позицию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: