Трубопроводный транспорт. Трубопроводный транспорт – это узкоспециализированный вид транспорта по перемещению по транспортным трубопроводам только определенных грузов (жидких

Трубопроводный транспорт – это узкоспециализированный вид транспорта по перемещению по транспортным трубопроводам только определенных грузов (жидких, газообразных и сухих в измельченном состоянии по трубам под действием разности давлений, создаваемой компрессорными станциями). Ему принадлежит третье место по объему выполняемых перевозок (после автомобильного и железнодорожного транспорта) и 1–е место по грузообороту в связи со значительными объемами добычи газа, нефти, продуктов их переработки и транспортировки. Сегодня Россия стабильно удерживает первое место в мире по экспорту газа, делит 1-2 места с Саудовской Аравией по экспорту нефти. Причем в противоположность США в России преобладают трубопроводы большого диаметра и гораздо большей протяженности. А по мере увеличения диаметра трубопровода уменьшаются удельные затраты на транспортировку нефти и газа.

По состоянию на конец 2012 г. протяжённость магистральных трубопроводов (по данным Росстата) составила  250 тыс. км, в том числе газопроводов 175 тыс. км, нефтепроводов 55 тыс км и нефтепродуктопроводов 20 тыс. км.

Трубопроводный транспорт – прогрессивный, экономически выгодный вид транспорта, ему присущи: универсальность, отсутствие потерь грузов в процессе транспортировки при полной механизации и автоматизации трудоёмких погрузочно-разгрузочных работ, возврата тары и др. В результате этого снижается себестоимость транспортировки (например, для жидких грузов в 3 раза ниже по сравнению с перевозкой их по железным дорогам). Еще в 1970 г. доля перевозок нефтяных грузов трубопроводным транспортом составляла 51%, в 1985-90 гг. ее удалось существенно повысить до 62‑63%, а к концу 2000-х она еще незначительно выросла до 66‑67%.

Преимущества трубопроводного транспортадля перекачки нефти и нефтепродуктов по сравнению с другими видами транспорта сводятся к следующему:

-возможность повсеместной прокладки труб и массовой перекачки нефти и нефтепродуктов;

-меньшие расстояния перекачки, чем при транспортировке этих же грузов по речным путям и железным дорогам;

-низкая себестоимость транспортировки нефти (в два раза меньше, чем на речном транспорте, и в три раза, чем по железным дорогам);

-обеспечение сохранности нефтепродуктов благодаря полной герметизации процесса транспортировки;

-полная автоматизация операций по наливу, перекачке и сливу нефти и нефтепродуктов;

-меньшие, чем на других видах транспорта, удельные капиталовложения и расход металла, приходящийся на единицу перевозимого груза;

-исключение (при соответствующей изоляции) отрицательного воздействия на окружающую среду;

-непрерывность процесса перекачки, практическая независимость от климатических условий, незначительное число обслуживающего персонала.

К недостаткам трубопроводного транспортаотносится его узкая специализация и необходимость наличия устойчивого и достаточного по величине потока грузов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: