Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ (лекции 1-15)
--------------------------------------------------------------- Перевод Г.В.Барышниковой. Литературная редакция Е.Е.Соколовой и Т.В.Родионовой З.Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции 1-15. СПб., Алетейя СПб, 1999 Оригинал этого документа расположен на сайте "Общий Текст" (TextShare) OCR: Проект "Общий Текст"("TextShare"), https://textshare.da.ru---------------------------------------------------------------СОДЕРЖАНИЕ
Часть первая. Ошибочные действия Предисловие 5 Первая лекция. Введение Вторая лекция. Ошибочные действия Третья лекция. Ошибочные действия (продолжение) Четвертая лекция. Ошибочные действия (окончание) Часть вторая. Сновидения Пятая лекция. Трудности и первые попытки понимания Шестая лекция. Предположения и техника толкования Седьмая лекция. Явное содержание сновидения и скрытые его мысли Восьмая лекция. Детские сновидения Девятая лекция. Цензура сновидения Десятая лекция. Символика сновидения Одиннадцатая лекция. Работа сновидения Двенадцатая лекция. Анализ отдельных сновидений Тринадцатая лекция. Архаические черты и инфантилизм сновидения Четырнадцатая лекция. Исполнение желания Пятнадцатая лекция. Сомнения и критика* ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (1916 [1915]) *
|
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемое вниманию читателя "Введение в психоанализ" ни в коей мерене претендует на соперничество с уже имеющимися сочинениями в этой областинауки (Hitschmann. Freuds Neurosenlehre. 2 Aufl., 1913; Pfister. Diepsychoanalytische Methode, 1913; Leo Kaplan. Grundzьge der Psychoanalyse,1914; Regis et Hesnard. La psychoanalyse des nevroses et des psychoses,Paris, 1914; Adolf F. Meijer. De Behandeling van Zenuwzieken doorPsycho-Analyse. Amsterdam, 1915). Это точное изложение лекций, которые ячитал в течение двух зимних семестров 1915/16 г. и 1916/17 г. врачам инеспециалистам обоего пола. Все своеобразие этого труда, на которое обратит внимание читатель,объясняется условиями его возникновения. В лекции нет возможности сохранитьбесстрастность научного трактата. Более того, перед лектором стоит задачаудержать внимание слушателей в течение почти двух часов. Необходимостьвызвать немедленную реакцию привела к тому, что один и тот же предметобсуждался неоднократно, например в первый раз в связи с толкованиемсновидений, а затем в связи с проблемами неврозов. Вследствие такой подачиматериала некоторые важные темы, как, например, бессознательное, нельзя былоисчерпывающе представить в каком-то одном месте, к ним приходилосьнеоднократно возвращаться и снова их оставлять, пока не представлялась новаявозможность что-то прибавить к уже имеющимся знаниям о них. Тот, кто знаком с психоаналитической литературой, найдет в этом"Введении" немногое из того, что было бы ему неизвестно из других, болееподробных публикаций. Однако потребность дать материал в целостном,завершенном виде вынудила автора привлечь в отдельных разделах (об этиологиистраха, истерических фантазиях) ранее не использованные данные. Вена, весна 1917 г. З. ФрейдПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ *