Особенности занятий физическими упражнениями с детьми разных возрастных групп 3 страница


шагом и т. п.). Когда взрослый останавливает звучание музыки, дети быстро должны найти свою пару, встать лицом друг к другу, взяться ш руки. Затем включается музыкальное сопровождение, и игра во-юбновляется (движения по кругу и врассыпную). На протяжении звучания песни дети несколько (4—5 раз) находят пару.

Правило. В процессе передвижения врассыпную и нахождения своей пары нельзя допускать касания любыми частями тела других участников; нарушения учитываются при подведении итогов.

2-е задание: «Учитель — ученик»

Педагог.

Поиграть сегодня можно нам в «Учитель — ученик». Это просто и не сложно, и не нужен нам дневник. Ты смотри и повторяй, упражнение выполняй. Не оценку, а здоровье от ученья получай.

Дети из каждой пары договариваются, кто первым будет «учи-гслем». Каждый «учитель» выбирает для себя и своего «ученика» предмет (мяч, кубики, гимнастическую палку, ленточки и т. п.). Дети-«учителя» встают в шеренгу на свободном расстоянии друг от цруга на одной стороне зала, а их «ученики» располагают напротив. 'Задание: с началом звучания музыки (в медленном или среднем гемпе) каждый «учитель» показывает любое упражнение общеразви-иающего характера и его проговаривает, а ученик смотрит, слушает и выполняет. По команде «Другое упражнение» дети выполняют новое движение. Затем дети меняются ролями. Новые «учителя» могут выбрать другой предмет. Каждый участник пары показывает минимум по три движения. Педагог выделяет лучших детей, обяза-и-льно объясняя свой выбор. Им все аплодируют.

Вариант. Несколько пар выполняют упражнения, остальные смотрят, в этом случае лучших определяют дети.

3-е задание: «Друга догони на счет до десяти». В этой игре один ребенок из пары — «убегающий», а другой — «догоняющий». «Убе-гпющие» встают в шеренгу на одной стороне зала, а «догоня-мнцие» — в шеренгу на другой стороне в свободном расположении (не напротив своего партнера). По команде «Раз, два, три, друга Погони!» педагог начинает в медленном темпе громко считать от 1 до 1(1, а каждый «догоняющий» ловить своего «убегающего». Когда он коснется рукой партнера, пара останавливается, запоминает счет, и пока остальные дети бегают, пара играет «в ладошки». На счет «10» игра заканчивается. Дети называют число, которое они услышали,


«70


Методические основы физической культуры дошкольников


Глава 3. Формы занятий физическими упражнениями...



когда «осалили» товарища. Выигрывает ребенок, поймавший своего партнера за наименьшее время (меньшее число). Затем дети меня­ются ролями.

Вариант. Несколько пар играют, остальные наблюдают и счи­тают вместе с педагогом, затем они включаются в игру.

4-е задание: «До десяти».

Педагог.

С другом играть всегда интересней. Можно с мячом и даже с песней. Песенка эта — один, два, три. Так досчитаем до десяти.

В этой игре дети будут выполнять задания с мячом, которые они хорошо освоили. Одни участники пары встают на одной стороне зала, другие располагаются напротив, на расстоянии 2,5—3 м от пер­вых, в руках у них мячи необходимого для конкретного задания размера. Например, задание — перебрасывание мяча с отскоком от пола (0 20 см). По команде «Начали» дети одной шеренги перебра­сывают мяч и говорят: «Один». Другие ловят мяч, перебрасывают его обратно и произносят: «Два» и т.д. Выигрывает пара, выполняв­шая правильно перебрасывание указанным способом и игрок кото­рой быстрее остальных произнес слово «десять», после этого поднял руки с мячом вверх.

Правило. Если в процессе игры мяч был потерян — счет вновь начинается с «одного».

Игру можно провести несколько раз, меняя задание с мячом и счет — до 15, до 20.

5-е задание: «Ловкая пара». В зависимости от размеров помеще­ния, где проводится досуг, в этой игре могут принимать участие как все пары одновременно (лучшие определяются сразу), так и несколь­ко пар (в следующий круг выходит победитель). Один ребенок из пары встает на линию старта и принимает исходное положение (ноги шире плеч, руки на пояс), другой встает на расстоянии вытя­нутых вперед рук сзади от него. На противоположной стороне зала, на расстоянии 6—8 м, отмечена линия финиша, за которой шпротин каждой пары стоит кубик.

По команде «Раз, два, три, кубик подними» ребенок, стоящий в каждой паре сзади, проползает под ногами партнера, сразу вста­ет — принимает необходимое исходное положение для того, чтобы проползание выполнил его товарищ. Таким образом осуществляется


продвижение вперед. Ребенок, оказавшийся около кубика, после проползания выпрямляется и поднимает руку с кубиком вверх.

Правило. Соблюдать расстояние вытянутых вперед рук. Стоящий ребенок, под которым проползают, не должен отрывать одну ногу от пола (в случае разного роста детей проползающий выбирает спо­соб проползания — по-пластунски, с опорой на предплечья).

В конце каждой игры проводится небольшой анализ, отмечают­ся положительные и негативные моменты, дети аплодируют лучшей паре (лучшим парам).

Физкультурные праздники. Физкультурные праздники в до­школьном учреждении являются радостным событием в жизни детей. Физкультурные праздники — это мероприятия показательно­го характера, демонстрирующие достижения дошкольников за опре­деленный период работы, а также способствующие пропаганде за­нятий физическими упражнениями как среди детей, так и среди взрослых.

Физкультурные праздники отличаются от физкультурных досугов:

• частотой проведения (1 раз в сезон);

• продолжительностью (как правило, от 30 до 60 мин в зависи­
мости от количества участников, возраста детей, периода в учеб­
ном году, вида и тематики праздника);

• необходимостью специальной подготовки (разработка сценария,
оформление места проведения);

• привлечением большого числа сотрудников дошкольного учреж­
дения к их подготовке и проведению;

• наличием зрителей.

Так же как физкультурные досуги, физкультурные праздники вно­сятся в перспективный план дошкольного учреждения на год. Тема-гика праздников разнообразна и может быть как идентичной теме досугов, так и отличаться от них, быть посвященной значимым собы­тиям и знаменательным датам в жизни города (День города Санкт-Пе-гербурга — «Петербург спортивный»), страны (Всероссийский день июровья — 7 апреля, «Что нас делает здоровыми»), мира (Олимпий­ские игры — «Мы — будущие олимпийцы»). Каждый новый учебный год тематика физкультурных праздников может меняться.

В дошкольном учреждении физкультурные праздники проводят, начиная со средней группы (4—5 лет). В зависимости от времени юла, особенностей контингента детей, материально-технической (>азы дошкольного учреждения они могут организовываться в поме­щении и на открытом воздухе, в них могут участвовать дети одной



■т


Id 3 709


Методические основы физической культуры дошкольников

возрастной группы, двух параллельных групп, двух разновозрастных групп, дети всего детского сада.

Широкий простор для подбора разнообразных упражнений и игр открывается при проведении праздника в летнее время на открытом воздухе. В этих условиях возможно включение в содержание массо­вых выступлений, требующих большого свободного пространства, игр-эстафет с бегом, прыжками, метанием, упражнениями в равно­весии в разных условиях, а также заданий, выполняемых на велоси­педах и самокатах, элементов спортивных игр (баскетбол, бадмин­тон, футбол), веселых аттракционов.

Зимой возможно использование физических упражнений и игр, характерных для этого времени года, — катание на санках по ровной поверхности и с горок, по ледяным дорожкам, игры с элементами хоккея (на снегу), с катанием на лыжах и коньках.

При наличии в дошкольном учреждении бассейна необходимого размера организуют физкультурные праздники на воде.

Интересно проходят физкультурно-музыкальные праздники, ор­ганизованные специалистом по физической культуре, музыкальным руководителем и воспитателями для детей одной-двух групп. По­движные игры и упражнения, знакомые детям и обновленные путем введения неожиданных условий, необычных пособий, способов ор­ганизации, а также разученные заранее танцевальные композиции составляют содержание праздника. В сценарий физкультурно-музы-кального праздника включаются также занимательные викторины и загадки, стихи и песни, связанные с его тематикой. В качестве зри­телей приглашаются родители детей, которые являются его непо­средственными участниками.

Организация физкультурного праздника для всех детей дошколь­ного учреждения требует большой предварительной работы всего медико-педагогического коллектива, родителей и детей. Это и бесе­ды о предстоящем событии, и составление сценария праздника, и консультации, определяющие степень участия каждого в процессе его организации и проведения. Желательно активное привлечение взрослых и детей к совместной деятельности при подготовке выступ­лений. Они также могут принимать посильное участие в украшении помещения или участка, в изготовлении костюмов, атрибутов, по­собий и т. п. Такая совместная деятельность будет способствовать воспитанию дружелюбия, товарищеской взаимопомощи и поддер­живать желание активно участвовать в других мероприятиях, орга­низуемых в дошкольном учреждении.


Слава 3. Формы занятий физическими упражнениями...

Особое внимание уделяется назначению ведущего и ответствен­ных за подготовку помещения и размещение атрибутов, инвентаря, за соблюдение техники безопасности, за музыкальное обеспечение, за художественное оформление и т. д. Художественное оформление вы­полняется красочно, лаконично, доступно и понятно дошкольникам.

Сценарий физкультурного праздника оформляется в свободной форме. В содержании определяется сюжетная линия, отражающая тему праздника; строевые и общеразвивающие упражнения (с пред­метами и без них), песни, танцевальные композиции, разучиваемые на физкультурных и музыкальных занятиях, которые могут выпол­нять взрослые, дети или приглашенные (например, юные спортсме­ны, посещающие детско-юношеские спортивные школы); двига­тельные задания и сюрпризные моменты.

В программе праздника обязательно предусматривается чередо-нание движений с отдыхом, во время которого дети наблюдают за выступлениями других участников, и задания для зрителей (конкур­сы, загадки на спортивную тему, выполнение простейших физиче­ских упражнений и т. п.). Активное участие зрителей в данном ме­роприятии имеет большое воспитательное значение.

Физкультурный праздник, как правило, начинается торжествен­ным парадом участников, подъемом флага и включает показатель­ные спортивные выступления, эстафеты, конкурсы, подвижные игры, а завершается награждением участников. Следует предусмот­реть различные виды поощрений — коллективные (для всей груп­пы — мяч, набор для игры в бадминтон, хоккей, скакалки и т. п.) и индивидуальные. Важно, чтобы все дети были отмечены призами.

Участие в физкультурном празднике оказывает комплексное влияние на формирование личности ребенка, улучшает взаимоотно­шения в семье, в коллективе группы дошкольного учреждения, по-нышает интерес детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Физкультурные праздники могут проводиться для детей разных дошкольных учреждений. Оптимальным вариантом является празд­ник для детей двух рядом расположенных дошкольных учреждений. Количество участников может быть различным — по одной возраст­ной группе с каждой стороны, по несколько дошкольников разного возраста. Примерно за месяц до проведения мероприятия сотрудни­ками обоих дошкольных учреждений осуществляются выбор тема-П1КИ, место его проведения, особенности оформления, написание сценария, оговаривается процесс награждения.



Методические основы физической культуры дошкольников


Глава 3. Формы занятий физическими упражнениями...



В настоящее время получили распространение праздники физи­ческой культуры, проводимые между детьми старшего возраста не­скольких дошкольных учреждений (районные, городские), в боль­шей степени носящие соревновательный характер, так называемые праздники-соревнования. Наиболее распространенные их варианты: «Веселые старты», «Праздник на воде», «Маленькие лыжники», «Праздник спортивного танца». Содержание таких мероприятий мо­гут составлять не только физические упражнения и движения, ко­торые отражают тематику праздника, но и творческие задания, кон­цертные номера, теоретические викторины и др.

Образовательное значение праздника-соревнования состоит в том, что участники могут реализовать полученные знания, умения и навыки в нестандартной ситуации. Наблюдая за выступлениями других команд или отдельных участников, они приобретают новые умения и знания. Такие мероприятия способствуют воспитанию самостоятельности и дисциплинированности, целеустремленности в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед коллективом.

При проведении таких мероприятий организаторы должны со­здать благоприятную психологическую обстановку для участников. Учитывая возрастные и психологические особенности дошкольни­ков, перед участниками не ставится задача победить. Главной зада­чей является максимальная реализация своих двигательных возмож­ностей на положительном эмоциональном фоне. Поэтому при под­ведении итогов праздников, носящих соревновательный характер, среди воспитанников дошкольных учреждений обязательно награж­дение каждого участника.

При планировании праздника-соревнования с большим количе­ством участников необходимо учитывать режим дня дошкольников (питание, сон, соблюдение правил гигиены). Особенно важно раз­работать для каждой группы участников безопасный маршрут сле­дования к месту проведения.

Для организации и проведения праздника-соревнования реко­мендуется создать инициативную группу, в обязанности которой входит:

• разработка Положения праздника-соревнования;

• разработка сценария праздника-соревнования (открытие, программа
соревнований, награждение, закрытие). Если программа предусмат­
ривает сложные двигательные действия: прыжки, бег на скорость,
метание и др., необходимо предусмотреть разминку для участников;


• ознакомление участников с Положением и программой и согла­
сование места и сроков проведения (за месяц до проведения
праздника-соревнования);

• определение состава судейской коллегии (жюри);

• проведение семинара для судей, на котором вырабатываются
единые требования по судейству и определяются функциональ­
ные обязанности судей;

• создание технической бригады, в обязанности которой входят:
прием и размещение участников праздника, судей и зрителей,
определение места для них на спортивной площадке, подготовка
и расположение инвентаря, техническое обеспечение (магнито­
фон, микрофон, табло, наличие сверенных секундомеров и т.д.).

3.4. Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия физическими упражнениями с детьми являются действенным средством реализации личностно-ориентиро-ванного подхода в физическом воспитании дошкольников.

Ребенок, пропустивший несколько занятий по определенным причинам (например, болезнь), не может выполнять упражнения наравне с другими детьми. Это вызывает негативные эмоции у ре­бенка и отрицательно сказывается на общей организации занятия. Педагог должен особое внимание уделять этому ребенку, но этого недостаточно, ведь время занятий строго регламентировано. Поэто­му для таких детей целесообразно организовывать дополнительные индивидуальные занятия, где все внимание педагога будет сосредо­точено на этих детях. Индивидуачьная работа в этом случае будет направлена на разучивание или совершенствование двигательного действия, которое вызывает у ребенка трудности в выполнении.

Дети не одинаково усваивают учебный материал в силу своих пси­хофизиологических особенностей. В этом случае индивидуальные за­нятия обеспечат полноценное овладение разучиваемым двигательным действием. Индивидуальные занятия могут быть направлены на кор­рекцию имеющихся у детей отклонений в физической подготовлен­ности. Это касается детей с нарушением осанки, с низкой двигатель­ной активностью, ослабленных, часто болеющих и т. п. Ослабленные дети нуждаются в индивидуализации физической нагрузки, более пристальном наблюдении педагога за их занятиями. Увеличение на­грузки для ослабленных, детей должно идти постепенно. Системати­ческие занятия физическими упражнениями способствуют улучшению



4S''


4 КЗ


Методические основы физической культуры дошкольников


Плава 3. Формы занятий физическими упражнениями...



физического состояния детей. На индивидуальных занятиях физиче­ские упражнения должны использоваться целенаправленно для кон­кретного ребенка.

Индивидуальные занятия проводятся с детьми, у которых опре­делены низкие показатели физической подготовленности. На этих занятиях нужно использовать доступные задания (знакомые физи­ческие упражнения, подвижные и спортивные игры). Особое вни­мание следует уделять развитию всех основных видов движений.

Индивидуальные занятия можно также организовывать с детьми, у которых ярко выражены способности к различным видам двига­тельной деятельности, которым очень нравится заниматься физиче­скими упражнениями. При проведении индивидуальных занятий с этими детьми нужно использовать знакомые движения в новых со­четаниях (упражнения в парах, полоса препятствий), из необычных исходных положений, в необычных условиях (на снегу, на льду, на тренажерах и т.д.). Возможно использование элементов акробатики, художественной гимнастики, спортивных игр.

К физкультурным праздникам и развлечениям педагог и ребенок тоже готовятся в рамках индивидуальных занятий, если, например, на празднике ребенок участвует в показательных выступлениях, тре­бующих определенной подготовки.

Освоение некоторых спортивных упражнений (лыжи, коньки, велосипед) может начинаться не с физкультурных занятий, а с до­полнительных (секционных) или индивидуальных занятий. Началь­ный этап процесса обучения некоторым спортивным играм (город­ки, бадминтон, настольный теннис) по своей сути индивидуален.

Индивидуальные занятия при правильной организации дают значительный педагогический эффект.

Индивидуальные занятия должны планироваться педагогом. Их место в режиме дня зависит от объема и содержания работы, вре­мени года, характера и технических особенностей движений, изуча­емых в данный момент. Время проведения индивидуальных занятий варьируется в зависимости от возраста занимающихся и от задач, которые решаются в процессе этих занятий. Занятия проводятся как в помещении, так и на улице.

3.5. Самостоятельная двигательная деятельность детей

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в дошкольном учреждении как в группе, так и на прогулке. Все боль-


шую популярность стала приобретать организация самостоятельной двигательной деятельности детей в форме домашних заданий.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в дошкольном учреждении. Самостоятельная деятельность возникает по инициати­ве ребенка и протекает под наблюдением взрослого. При этом со­держание и продолжительность занятий физическими упражнения­ми и играми определяются самим ребенком. Характер этих занятий •зависит от индивидуальных особенностей, уровня физической под­готовленности и интересов детей.

Самостоятельная двигательная деятельность проходит в форме индивидуальных занятий или совместных действий с другими детьми.

К организации самостоятельной двигательной деятельности предъявляются следующие требования:

1. В дошкольном образовательном учреждении должна быть со-
|дана физкультурно-игровая среда, которая предполагает организа­
цию физкультурных уголков в каждой группе и специально обору­
дованной площадки на участке.

2. В режиме дня должно быть выделено специальное время для
самостоятельной двигательной деятельности детей: во время утрен­
него приема, до и между занятий, на прогулках.

3. Педагог должен владеть специальными методами активизации
самостоятельной деятельности детей.

4. При планировании самостоятельной деятельности необходимо
продумать соотношение коллективных и индивидуальных занятий с
детьми.

Потребность в движении у людей индивидуальна, поэтому не­обходим индивидуально-дифференцированный подход к детям раз­ной подвижности в их самостоятельной деятельности.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спо­койным поведением, равномерной активностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше. При хороших условиях в группе (место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование) они проявляют самостоя-|01ьность в организации двигательной деятельности. Движения у гаких ребят обычно уверенные, четкие, целенаправленные. Физио-цоги считают, что здесь вполне можно положиться на «саморегуля­цию», которая у этих детей проявляется достаточно ярко.

Наиболее уязвим организм малоподвижных детей. Причинами низкой двигательной активности ребенка могут быть неудовлетвори-юльный психологический климат в группе, однородность и бедность





Методические основы физической культуры дошкольников


Глава 3. Формы занятий физическими упражнениями...



предметной среды, нездоровье, несформированные двигательные умения ребенка или систематические запреты взрослых, в результате которых часто складывается малоподвижный тип его поведения.

Малоподвижных детей характеризуют общая вялость, пассив­ность, они быстрее других устают. В противоположность подвиж­ным детям, умеющим найти для себя пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую пространства и движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с активными движениями.

Лучший метод руководства в этом случае — увлечь застенчивого, нерешительного, не умеющего двигаться ребенка игрой, новым по­собием или интересным упражнением. Предпочтение следует отдать простым движениям, в которых не требуется точность, и играм с элементами соревнования: «Кто быстрее добежит до флажка» и т.д.

Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно % часть. Они отличаются неурав­новешенным поведением, чаше других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной интенсивности движений они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять своими движениями. Они чаще выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих четкости и точности, сдержанности. Движе­ния их быстры, резки, часто бесцельны. Эти дети находят возмож­ность двигаться в любых условиях.

Бытует мнение, что детей, чрезмерно много двигающихся, не­пременно надо ограничивать в движениях, «приучать» к спокойным видам деятельности. Это не совсем так. У ребенка повышена по­требность в движении, и она должна быть удовлетворена. Золотое правило здесь: не запрещать, а регулировать. Руководство двигатель­ной деятельностью таких детей должно идти в направлении не ог­раничения их подвижности, а сосредоточения внимания на движе­ниях, требующих настойчивости, осторожности, внимательности. Задача педагога — научить таких детей сознательно управлять сво­ими действиями, чередуя интенсивные движения с менее интенсив­ными. Полезны точные движения с мячами (попасть в цель; прока­тить мяч по дорожке, в ворота и т. п.), ходьба и бег по ограниченной площади, действия с одним предметом на двоих, когда движение выполняется по очереди (сначала один бросает мяч в лежащий на полу обруч, затем второй и т. п.).

Многие приемы руководства двигательной деятельностью одина­ковы для детей разной подвижности. Так, разучивание большого ко-


пичества подвижных игр и игр с элементами спортивных упражнений, проведение соревнований обогащают двигательный опыт детей. Боль­шая площадь для игр и упражнений, правильное размещение и доста­точное количество физкультурного инвентаря и игрушек, его разно­образие и сменяемость вызывают интерес детей к движениям.

Исходя из того что самостоятельность вырастает из подражатель­ности, личный пример взрослого является главным приемом руко-кодства двигательной деятельностью детей. Педагог может подска­зать, какой спортивный инвентарь выбрать для игр, напомнить, какие упражнения с ним можно выполнять. Наиболее сложные эле­менты движений можно объяснить и показать. При этом должно быть оптимальное соотношение помощи взрослого и самостоятель­ных действий детей. Использование заданий по придумыванию но­вых упражнений с предметами и без них под музыку способствует развитию самостоятельности и творчества у детей.

В игры всех детей следует вносить определенные сюжеты, тре-Ьующие движений, что способствует активизации малоподвижных цстей, вносит определенную осознанную направленность в деятель­ность детей большой подвижности. Сюжетной направленности дви­жений способствуют использование физкультурных пособий, атри­бутов; подсказка игрового образа, наводящий вопрос, напоминание, объединение для совместных игр детей разной подвижности.

С целью развития у детей интереса к физической культуре в •уголок книги» вносятся книги спортивной тематики (например, Л. Гаврилов, В.Суслов «На веселом стадионе», А.Введенский «Во-нодя Ермаков», Б. Заходер «Мишка-Топтыжка» и др.). Педагог обес­печивает детям свободный доступ к ним, побуждает рассматривать книги, рисовать сюжеты из книг о спорте и организовывает инсце­нировки по прочитанному.

Для детей младшего и среднего возраста большое значение для активизации двигательной деятельности имеет организация свобод­ного места для игр, подбор физкультурного инвентаря, игрушек, совместное выполнение игровых упражнений со взрослым и по его образцу.

С детьми старшего возраста особое внимание уделяется органи-шции самостоятельной двигательной деятельности на прогулке. Не­обходимо иметь достаточное количество выносного спортивного ин-иептаря, определенные места для выполнения упражнений. Педагог цолжен чередовать разные виды самостоятельной деятельности, по­ощрять индивидуальные игры детей.


Методические основы физической культуры дошкольников

Большое внимание при руководстве самостоятельной двигатель­ной деятельностью уделяется регулированию физической, психиче­ской и эмоциональной нагрузки, обеспечению страховки и предуп­реждению детского травматизма.

Домашние задания. Домашние задания способствуют развитию интереса к физической культуре, активизации малоподвижных детей, улучшению физической подготовленности детей, в том числе и отстающих в усвоении программного материала.

Домашние задания даются в форме устных поручений детям и в форме наглядной агитации родителям.

Домашние задания даются как всем детям, так и конкретному ребенку на физкультурных занятиях. Лучше давать их в заниматель­ной форме с целью повышения интереса детей к физическим уп­ражнениям. Критерием выполнения задания служит наиболее каче­ственное выполнение ребенком того или иного движения. Вот как, например, можно обыграть домашние задания для детей. На физ­культурном занятии тем, кто плохо прыгает на скакалке, педагог рекомендует взять с собой скакалку из детского сада, все время носить ее в кармане и прыгать всегда, когда захочется, на прогулке, в группе и дома. Вернуть скакалку можно будет после того, как ребенок хорошо усвоил прыжки и сможет продемонстрировать свое умение перед всеми детьми на занятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: