С.Робок и К.Симмондс: в качестве объекта внешнеторгового обмена выступает не страна (нация), а международная фирма. ТНК - внутрифирменный обмен.
С.Линдер: выход на зарубежный рынок технологически новых товаров осуществляется при близкой структуре потребления торгующих стран на базе сначала внутренней потребности и насыщения внутреннего рынка.
Ч.Киндельбергер, Р.Вернон, Л.Уэлс - распространение товара на основе теории “ цикла жизни продукта ”:
первый этап цикла - по Линдеру, второй - развитие аналогичных производств технологически нового товара в импортирующей стране и обеспечение своего потребителя, третий - экспорт импортировавшей страной этих товаров в обратном направлении, обеспечение потребителя ранее экспортировавшей страны и вытеснение ее на рынках третьих стран (к этому времени экспортировавшая ранее страна уже переходит к освоению более нового и, как следствие, более дорогостоящего товара).
М.Портер - теория “ международной конкурентоспособности наций ”:
определяющими параметрами внешней торговли являются 1)факторные условия, 2)условия спроса, 3)близкие и обслуживающие отрасли, 4) стратегия фирмы и конкуренция.
Лекция 4.
ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА.