Россия и расширяющийся ЕС: близкие партнеры в Большой Европе

ЕС готов разделить со своими соседями преимущества расширения, в том числе и путем создания общего экономического и социального пространства на европейском континенте, которое с недавнего времени стали называть "Большой Европой". В марте 2003 года Европейская Комиссия приняла Сообщение по этому вопросу, в котором изложено новое амбициозное видение большего сближения через общее процветание, расширенный и полностью интегрированный единый рынок и гораздо более тесное сотрудничество в области политики и безопасности, а также в социальной и культурной сферах. Предлагается, чтобы в течение следующего десятилетия ЕС работал вместе с партнерами над созданием зоны процветания и дружеского добрососедства - "кольца друзей", с которыми у ЕС тесные и мирные отношения. В предложениях также говорится о том, чтобы в ближайшее десятилетие ЕС направил свою работу на создание условий, которые бы позволили соседним странам, и, прежде всего, России, пользоваться, как их называют в ЕС, "четырьмя свободами" - свободой передвижения людей, товаров, услуг и капитала.

ЕС надеется, что Россия проявит интерес к работе в партнерстве с Союзом по реализации нового подхода, цель которого - дополнить и укрепить приверженность еще более тесному партнерству между ЕС и Россией. Такое взаимодействие должно охватывать наши стратегические политические отношения и отношения в области безопасности, и придать новый импульс совместной работе над такими вопросами как окружающая среда и миграция, которые приобретают особую важность в свете нашего соседства.

Почти каждое государство представляет собой экономический союз.

Рассмотрим, как вхождение в таможенный союз может влиять на благосостояние страны (последствия «для данной страны»).

  а 3400 -
М0 М1 М2Количество товара, импортируемое данной страной
АПервоначальная внутренняя цена (в данной стране) +ВВнутренняя цена в стране-партнере (другая страна) СМировая цена (третья страна)
+

Цена, ф.ст.

В отсутствие тарифов самыми дешевыми для данной страны являются автомобили из третьей страны – 3000 фунтов стерлингов (в условиях свободной торговли).

В условиях тарифа, который составляет 1000 фунтов стерлингов для всех иностранных поставщиков никто не купит автомобили производства страны - потенциального партнера (3400+1000=4400 больше 4000) и государство получит доход 1000 фунтов стерлингов х М0 (в качестве тарифных сборов).

Однако, при вступлении данной страны в таможенный союз (т.е. при отмене тарифа в 1000 фунтов стерлингов) потребители данной страны будут покупать автомобили из страны-партнера по цене 3400 фунтов стерлингов (точка В) – М1 автомобилей.

В результате, благодаря снижению цен потребители данной страны получают выигрыш в размере областей «а» и «+».

Одновременно государство теряет свои предыдущие доходы от тарифных сборов, т.е. область «а» и «+» (1000 фунтов стерлингов х М0.).

Таким образом, общий итог выигрыша и потерям:

(область а можно сократить).

· Увеличение благосостояния от роста торговли1 – М0).

· Снижение благосостояния от свертывания торговли0 ).

Итак: Выигрыш от образования таможенного союза связан с ростом торговых потоков (количества товара), а убытки – с их сокращением.

Сформулируем условия, при которых вступление в союз эффективно, т.е. выигрыш от таможенного союза превышает убытки. Выигрыш оказывается тем выше, чем:

· эластичнее кривая таможенного спроса;

· больше разница между издержками отечественного производства и издержками страны – партнера;

· меньше разница между издержками производства страны партнера и издержками производства третьей страны.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: