– Что мы выбирали в лесу?
– Какие мы видели елочки?
– Что собирали в корзинку?
– Сколько шишек в корзинке?
– Что мы построили для подружек матрешки?
Занятие 2
Две куклы. Мебель для кукол.
подвижная игра «маленькие и большие ножки»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько», ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед; формировать умение правильно называть детали строительного набора, играть с постройками.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижных и дидактических играх, участвует в разговорах во время одевания кукол на прогулку, конструирования мебели для них, стремится самостоятельно выполнять поручения (сложить кукольную одежду в игрушечный шкаф), отвечает на вопросы педагога, различает предметы по величине.
|
|
Материалы и оборудование: большая и маленькая куклы, одежда для кукол – два комплекта (куклы и одежда для них должны значительно отличаться по величине), шкафчики (большой и маленький), набор строительных деталей.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети встречают гостей – Аню и Галю (большая и маленькая куклы).
Дидактическая игра «Одень кукол».
Воспитатель. Весна наступила. Солнышко светит, птички поют – так хочется на улицу. А наши куклы перепутали свою одежду, поэтому никак не могут одеться и выйти погулять.
Воспитатель предлагает два комплекта одежды, дети начинают примерять ее на кукол.
Воспитатель. Какая курточка большая, а какая маленькая? Какой кукле она подойдет?
Дети подбирают одежду каждой кукле соответственно ее размера. Подбирая шарф, дети прикладывают один шарф к другому и наглядно убеждаются, что один длиннее, а другой короче. Длинный шарф для большой куклы, короткий – для маленькой.