№ пп | Основные группы методов обучения | Основные подгруппы методов обучения | Отдельные методы обучения |
1. | Методы стимулирования и мотивации учения | 1.1. Методы формирования интереса к учению 1.2. Методы формирования долга и ответственности в учении | Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др. Методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др. |
2. | Методы организации и осуществления учебных действий и операций | 2.1. Перцептивные методы (передачи и восприятия учебной информации посредством чувств):
| Лекция, рассказ, беседа и др. Методы иллюстраций, демонстраций, кинопоказа и др. Сочетание словесных и наглядных методов методы упражнений, проведение опытов, выполнение трудовых заданий и др. Индуктивные, дедуктивные, метод аналогий и др. Проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод и др.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка и др.). Самостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др. |
3. | Методы контроля и самоконтроля | 3.1. Методы контроля | Методы устного контроля, письменного контроля, лабораторного контроля, машинного контроля. Методы самоконтроля. |
Основные принципы отбора методов:
1. Соответствие принципам обучения.
2. Соответствие учебному содержанию.
3. Соответствие ТДЦ урока и задачам этапа.
4. Учет реальных возможностей учащихся.
5. Соответствие условиям и отводимому времени для обучения.
6. Соответствие уровню методической подготовки учителей.
7. Учет индивидуальных возможностей и склонностей учителя.
ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ