Выбор способа крепления подшипников на валу и в корпусе зависит от величины и направления нагрузки, действующей на подшипник, частоты вращения и типа подшипника, расположения вала. Как бы ни было плотно соединение кольца подшипника с сопряженной посадочной поверхностью, один лишь посадочный натяг не обеспечивает надежной фиксации колец в осевом направлении. Тип подшипника в значительной степени влияет на выбор способа крепления его колец.
Подшипники должны быть установлены так, чтобы обеспечивать необходимое радиальное и осевое фиксирование вала, без вредных нагрузок вследствие температурных деформаций, перетяжки при монтаже и т.д.
Длинные валы, для которых существенны температурные деформации, закрепляют от осевых перемещений в одной опоре (рис.3.1); остальные опоры выполняют плавающими в осевом направлении.
Рис.3.1
Для возможности свободных температурных перемещений наиболее подходят радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами, а также радиальные шарикоподшипники с незакрепленными наружными кольцами.
|
|
Короткие валы, не подвергающиеся значительному нагреву, можно выполнять с простейшим осевым креплением (см. рис.2.1). В этой конст-
рукции один подшипник предотвращает осевое смещение вала в одном направлении, а другой – в другом. Для радиальных подшипников предусматривают осевой зазор между крышкой и наружным кольцом подшипника 0,2…0,3 мм во избежание защемления тел качения, а радиально-упорных предусматривают осевое регулирование.
Кольца подшипников, за исключением плавающих, должны закрепляться на валу и в корпусе, чтобы фиксировать вал в осевом направлении, воспринимать осевую нагрузку и предотвращать поворот колец при динамических нагрузках, если он не исключается посадочным натягом. Крепление бывает односторонним и двусторонним. Способы фиксирования внутренних колец на валах и наружных колец в корпусах разнообразны. Далее рассмотрим некоторые из них.