Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.
Организация рассматривается, как социальная система, объединяющая людей занимающихся совместной деятельностью для достижения цели. Это динамичная система, в которой протекает множество различных процессов направленных на достижение цели. Организация – это упорядоченность связей, находящее выражение в структуре и устойчивости основных процессов и наличие общей цели.
Основными элементами внутренней среды являются: люди, цели, задачи, структура и технологии.
Цели – желаемый результат, к которому стремиться предприятия. В организации могут быть разнообразные цели. Это – получение прибыли, конкурентоспособность, захват определенного сегмента рынка и т.п. Цели подразделений должны быть увязаны с их видами деятельности и способствовать реализации общей цели.
Структура организации. Формальные организации состоят из нескольких уровней управления и подразделений. Другим названием для подразделений может быть термин функциональные области. Функциональная область относится к работе, которую выполняет подразделение для организации в целом. Например, маркетинг, производство, планирование, переподготовка кадров и др.
|
|
Задачи – это предписанная работа, серия или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией. Работа людей на конвейере состоит из работы с предметами, мастера – работа с людьми, финансиста – с информацией.
Технология — это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых дляосуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.
Люди являются центральным фактором в любой модели управления.
Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: а)поведение отдельных людей, б)поведение людей в группах, в)характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Понимание и успешное управление человеческой переменной очень сложно. Важно создать условия, чтобы раскрыть способности, талант работников.