Стратегия предприятия, ее виды

Выделяют три типа стратегии: выживания, роста, развития.

Стратегия выживания направлена на то, чтобы выиграть время и если удастся, заработать или сохранить имидж. Для начинающих предприятий, суть данной стратегии состоит в рассредоточении риска по нескольким рынка или товарам, адаптации к рыночной среде за счет инвестиций, маркетинга и развития производства, отказа от наступления на конкурентов. Для опытных предприятий – прекращение финансирование неприбыльных видов деятельности, сокращение количества выпускаемых изделий, закрытие убыточных подразделений, покупка дешевых комплектующих, продажа части предприятия.

Стратегия роста – направлена на увеличение размеров производства за счет большего количества подразделений, аналогичных ранее действовавшим. Характерными чертами этой стратегии являются: благоприятная ситуация на рынке, возможность использовать эффекта экономии на масштабах, необходимость самостоятельно использовать ранее накопленные ресурсы.

Стратегия развития – направлена на увеличение размеров производства и эффективности предприятия на основе новвоведений. Характерными чертами являются: необходимость повышения конкурентоспособности, старение производственного продукта и организации в целом, нежелание утраты лидирующих позиций, неспособность руководства и организации в целом адаптироваться к изменяющимся условиям.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: