Курсовой проект по промысловым машинам должен состоять из текстовых документов и графических материалов. Текстовые документы такого проекта включают пояснительную записку (ПЗ) и спецификации изделия, его сборочных единиц. В ПЗ приводятся пояснения, расчеты, обоснования принятых решений и т. д. Применительно к учебным условиям ПЗ должна включать в указанной ниже последовательности:
– титульный лист;
– задание (ТЗ);
– содержание;
– введение;
– основную часть;
– заключение;
– список литературы;
– приложения.
Правила и порядок разработки, оформления и обращения конструкторских документов, применяемых организациями и предприятиями нашей страны, устанавливаются государственными стандартами ЕСКД (Единой системы конструкторской документации).
Разработка документов курсового проекта должна производиться в соответствии с требованиями ЕСКД. В условиях учебного процесса допустимы некоторые отклонения от ее стандартов. Это касается стандартов «Виды и комплектность конструкторских документов», «Стадии разработки», «Основные надписи» и ряда других.
|
|
Разработка документов проекта производится на основании технического задания на проектирование (применительно к учебному процессу – технического задания на курсовой проект). Последнее содержит следующие данные:
1) кинематическую схему привода;
2) нагрузку и скорость исполнительного элемента (звена) рабочей машины, для которой разрабатывается привод;
3) геометрические характеристики исполнительного звена (диаметр барабана лебедки, шаг и число зубьев ведущего колеса грузового вала и др.).
Законченный курсовой проект должен содержать следующие документы:
а) техническое задание (1–2 листа формата А4);
б) чертеж общего вида лебедки (1 лист формата А1);
в) чертеж общего вида привода 1–2 листа формата А1 (594х841);
г) чертежи общего вида редуктора и других сборочных единиц привода (2 листа формата А1) по необходимости;
д) спецификации лебедки, привода, редуктора и др. (2–5 листов формата А4);
е) пояснительную записку (30–40 страниц формата А4).
Графическая часть курсового проекта может быть сокращена по усмотрению преподавателя данной дисциплины.