Преимущества КСО

ü в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

ü в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний

ü каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;

ü повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

ü отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на Микроклимате в кол­лективе;

ü формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и спо­собностей, достоинств и ограничений;

ü обсуждение одной информации с несколькими сменными партнёрами увели­чивает число ассоциативных связей, что обеспечивает более прочное усвоение.

Варианты работы в парах

o статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняю­щихся ролями «учитель» — «ученик»; так могут заниматься два слабых уче­ника, два сильных, сильный и слабый при условии взаимного расположения;

o динамическая пара: выбирают четверых учащихся и готовят одно задание, но имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды с каждым партнёром, причём каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т. п., то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей;

o вариационная пара, в которой каждый член группы получает своё задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четы­ре порции учебного содержания.

Определено, что когда человек обучает других, он запоминает до 95% изу­чаемого.

Модуль- целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: