Болезни и их лечение (Дели, Индия)

НО «Нирмала Йога» Перевод с английского: Тетерук В.Г. Техническая редакция: Буренкова И.А. (перевод начала лекции с хинди отсутствует)

Я хотела прежде всего сказать вам кое-что о (причинах) заболевания людей, о чём я говорила, возможно, не так подробно, как о лечении людей или их страданиях от различных болезней. Так как вы сейчас соблюдаете закон бытия, вы должны понимать, что болезнь возникает, если что-то нарушило закон созидания человеческих существ. Потому что сейчас, по существу, действуют два принципа, по которым создаётся тело и третий принцип, осуществляющий эволюцию. И если под угрозой оказывается первый принцип левой стороны (Ичха Шакти), у нас развивается множество болезней, обусловленных летаргичностью, вялостью органов. Левая сторона - это сторона Тамас, это та сторона, по которой на людей воздействует темнота, невежество. Те люди, которые живут в полной темноте, или в прошлом, или ведут незаконный образ жизни, которые являются интровертами, проще говоря те, кто проводит свою жизнь в основном в укрытиях, или живёт с людьми опасливыми, боящимися других; все малоразговорчивые и нелюдимые - все такие люди - левосторонние - они пребывают в Тамас. Такие люди при духовном пробуждении и духовном восхождении стараются выбрать путь Бхакти. Они в большинстве выбирают Бхакти. Они поклоняются Богу от всего сердца. Они действуют через эмоции. Существует 24 типа отношений, которые они устанавливают с Богом. Это названо Бхакти-отношение, можно сказать, они зациклились на этом, они всё время плачут и молят: "О, Боже, когда мы встретимся с Тобою?" Эти люди являются теми, кто доминирует над другими, страдают, совершают жертвоприношения, ведут жизнь великомучеников. И в своей экспрессии, в своём стремлении к Богу, они начинают осуществлять Бхакти. И они думают, что через Бхакти они придут к Богу. Но с Бхакти Бог сам приходит к ним и Он инкарнируется для тех, кто стал Бхакти, кто молится Богу. Он инкарнируется. Потому с этими людьми не происходит ничего плохого. Сейчас люди едят совершенно несбалансированную относительно белков пищу, из-за недостатка белков они так ослабляются, что могут страдать летаргичностью всех мышц. Так, можно видеть, что эти люди страдают от холода, они страдают от поносов, потому что у них слабые мышцы, они могут есть пищу, но она будет целиком выходить из-за поноса. У них будет летаргичность сердца, которая приведёт их к тому, что сердце перестанет качать кровь. Опухоли в теле. Они также подвержены подагре и болезням суставов. У них летаргична и печень, что вызывает аллергии у них. Все виды аллергий возникают у людей из-за их летаргичной печени. Итак, теперь вы знаете, на чём основаны все эти летаргичные нарушения (в функционировании) органов, по крайней мере, по левой стороне. Например, человек не видит, хотя глаза его открыты - имеет того же типа (левостороннее) заболевание. Такие люди подвержены влиянию подсознательного и коллективного подсознательного. Это оттуда (мёртвые) души нападают на них, и они втягивают в себя эти души, и они очень плохо относятся сами к себе. Они сами несчастны и делают всех несчастными. Потому что они черпают свои мысли от этих несчастных "незаконных созданий", и они не могут никого видеть счастливыми и не могут сами быть счастливыми. Они будут чрезмерно волноваться из-за своих так называемых мук, болезней и проблем и будут стараться создать как можно больше проблем для других. Но эти проблемы не выглядят агрессивными. Они скорее взывают к сочувствию, к слабостям других. И тот, кто живёт с такими людьми, так же может оказаться под этим влиянием (стать одержимым), - если он старается показать своё сочувствие этим людям. Рак, вялость мышц, при которых мышцы постепенно ослабляются, а также остеомиелит и полиомиелит - это всё летаргические вещи, которые делают даже ваши лёгкие летаргическими. Если ваши легкие летаргические, тогда у вас возникают болезни типа туберкулеза. Туберкулез приходит с левой стороны. Теперь относительно строгих вегетарианцев, которые не едят даже чеснока и не едят даже лука - и всё это делает уязвимой деятельность левой стороны. Если же они общаются и с левосторонним Гуру, то им становится ещё хуже. Вот почему не следует стремиться к неправильному образу жизни. Нужно быть нормальным человеком, употреблять в пищу в правильных пропорциях белки, углеводы и жиры. Итак, это одна сторона Сахаджа Йоги, из которой вы видите, что левосторонние люди должны быть очень и очень внимательными, а отнюдь не предъявлять к себе чрезмерных требований по этой стороне. Многие люди приходят и спорят со мной, - вот они говорят, что в Гите написано, как они говорят, я этого не знаю - что тамасичные люди едят много мяса - это неправда. Это неверно. Тамасичныеи - это (такие же) люди, они неплохие люди в любом случае, они относятся к одному типу - это люди, которые питаются в основном углеводами. Так как левая сторона - это водород, а уголь - от Ганеши на стороне левой руки. Поскольку это добавочные углеводы, то вполне допустимо есть достаточно много мяса. Но правосторонние люди теперь являются очень-очень сверхактивными, чрезвычайно активными личностями. Поэтому правосторонние люди употребляют так много белков. Всё время мясо, тут и там. И он становится сверхактивным человеком, и такой сверхактивный человек получает "благословение" своего эго, и большое эго ещё больше развивается. Такой человек агрессивно разрушает других, унижает, критикует других, бросается на них, может иметь очень вспыльчивый характер, может быть прямо-таки демоническим. Как я упоминала ранее, примером тому является Гитлер. Так вот, если люди такого типа едят очень много мяса или очень много тяжелой пищи, их мускулы сильно увеличиваются в объёме и становятся намного больше, чем у нормальных человеческих существ. Они становятся, я бы сказала, подобны лошадям. Тогда они начинают и вести себя как лошади, даже хуже, чем лошади. Вот почему люди не должны употреблять ничего слишком много, вы должны придерживаться центра. У всех таких людей сверхактивные органы. Из-за сверхактивности органов у них развиваются очень большие разрушения сердца, которое тоже сверхактивно. При таком сердце происходит очень быстрая перекачка крови, сильное сердцебиение. В легких развивается астма, в кишечнике развивается запор, развиваются очень-очень большие нарушения в печени и оказывается очень нездоровой кожа. Такая кожа имеет очень болезненный вид. И такой человек очень-очень враждебно настроен и агрессивен. Теперь, человек, который ведёт слишком аскетическую жизнь, жизнь мученика, - например, многие правительственные служащие думают, что они совершают великую работу мучеников во имя своей страны. Вот такие люди начинают чувствовать себя так, словно они раскалённые кирпичи. Вы даже не можете приблизиться к ним. У них чрезвычайно горячий нрав. Также и любой человек, который ведёт аскетическую жизнь крайнего толка, как Вишвамитра, Дурвааша- все эти люди, они все становятся такими вспыльчивыми, что с ними невозможно разговаривать. Они очень импульсивны и речь у них очень резкая. И когда они говорят, вы можете почувствовать, что это не тот человек, который имеет равновесие в себе. Но они выглядят очень блестяще, и считают себя интеллигентными, но на самом деле они просто глупые люди. Потому что они совершают всевозможные глупости. Они совершают такие глупости, что любой здравомыслящий может увидеть, что у них нет чувства соразмерности. Такие люди подвержены очень многим недугам, о которых я упоминала - сердца, печени, циррозу печени. Могут возникнуть также диабет, лейкемия, почечные болезни. Такие женщины могут стать совсем бесплодными, они не могут иметь детей, такие женщины не должны иметь детей. Особенно женщины, которые очень-очень флиртуют и которые думают, что они очень красивые, а также те, которые ведут очень активную жизнь - могут стать совершенно бесплодными. Также и мужчины могут превратиться в какие-то ни на что не пригодные существа, если они заходят слишком далеко в этих вещах. Они становятся такими, если их внимание всё время направлено на удовлетворение их амбиций. То же можно сказать относительно тех, кто слишком много предается удовольствиям жизни и так называемым радостям жизни, растрачивает время на пьянки, женщин и тому подобное. Они могут потерять не только деньги, но и здоровье. Сейчас на уровне правого сердца вы знаете, что такие люди могут иметь много сложностей со своими детьми, могут иметь много сложностей со своими родителями и могут иметь много сложностей со своими женами. На уровне правой Набхи у них будут проблемы с пищеварением. Они могут иметь деньги. Но они никогда не смогут наслаждаться этими деньгами и никогда не смогут оценить настоящую совершенную жизнь. На уровне мозга они становятся эго-ориентированными. Эго может развиться до такой степени, что их может разбить паралич. Паралич возможен в обоих случаях. Даже левосторонний человек может получить его, но и правосторонний может его получить. Но в основном люди получают паралич по правой стороне. Он исходит с левой стороны, но сказывается на правой стороне тела. Так что это две разновидности паралича. Первый, наиболее часто встречающийся тип паралича, обусловлен эго, второй - суперэго. У тех, кто имеет летаргический характер, образуются тромбы в крови и понижается давление. Эти тромбы вызывают паралич на левой стороне. Правосторонний паралич вызывается повреждением в мозгу, вызванным чрезмерно развившимся внутри вас Мистером Эго. Вот как можно обобщить заболевания в физическом плане, обусловленные этими чрезмерными дисбалансами. Кроме того, у людей наблюдаются ещё и психические расстройства. У так называемого левостороннего человека могут быть психические проблемы такого характера – он будет хитрым человеком, испуганным, будет противоречив, будет нервным, неуверенным в себе, нелюдимым. И к тому же он становится таким шизофреником, который находится в сонном состоянии, что-то вроде вещи в доме, вроде кочана капусты. Можно сказать, нечто вроде этого. Он становится типа помешанного. Правосторонний - это такой человек, который становится очень вспыльчивым и совершенно несносным. Такой человек может быть настолько жестоким, настолько беспокойным, что может прямо-таки бросать вызов всей семье и всему обществу, и он может быть очень беспокоящим. Вот ещё такая проблема существует в психическом плане. И при этом такой человек может даже не понимать, что это психическое расстройство - правосторонний человек. Но когда они стареют, они говорят именно так. Они будут продолжать говорить так много, что никто не сможет разговаривать с ними. Вам не удастся даже открыть рот при них. Они продолжают болтать всё время, (всё время) они чем-то заговаривают вас. И совершенно уместно они будут говорить о Боге, об Атме, это так. Но они только говорят, потому что они настолько эгоистичны, что способны только говорить, а не следовать тому, о чём говорят. И это такие ужасные характеры, что даже если он один, вы уже будете лишены покоя. Потому что вы получите головную боль от них и ещё другие проблемы, т.к. вы не знаете, как справиться с ними, как поставить их на подобающее место. Вот так они стоят поперек дороги, поскольку они ненормальные. Так, на ментальном уровне мы имеем проблемы людей или эгоистичных, или принимающих господство других и становящихся хитрыми. Хитрые люди способны испортить отношения между кем угодно, рассказывая что-то, передавая истории, будучи хитрыми. Так что, (люди) каждого из этих типов, противоположных типов, очень портят нормальную общественную жизнь. А вот эгоориентированная особа имеет другую очень большую проблему, поскольку буквально везде норовит внедрить свою идею. Т.к. всегда находится такой человек и, хотя он тупица и идиот, идиотские идеи выживают. Из-за идиотских идей любой замысел такого человека неудачен. Вот почему наше планирование в Индии терпит неудачу. Везде терпит неудачу. Потому что идиоты, тупицы, эгоориентированные исключительно на отстаивание своих идей стараются что-то планировать - вот так план и проваливается. Везде, где администратор старается значить больше, чем должно быть, его поведение становится настолько идиотским и так далеко от реальности, что каждый оказывается пострадавшим, если такой администратор участвует в планировании любой программы страны или нации. Наихудшими являются ракшасы, которые настолько эгоистичны, что они думают даже об использовании Ади Шакти, Изначальной Матери. Это такая тупость, величайшая тупость, в которую они впадают. Да, тупица - очень большая проблема для всего общества - хоть он и не понимает этого. Он думает - я показал себя, я самый счастливый человек. Но через некоторое время люди вспоминают о нём, как о величайшем тупице когда бы то ни было рождённом на земле. Подобно некоему мистеру Иди-Амину, которого прочили - теперь уже нет - но он был премьер-министром Уганды. Так вот, он был настоящим идиотом. Я имею в виду, его манера разговаривать и прочее делали его идиотом. И он заявил, что "люди моей страны должны именоваться моим именем, так как, видите ли, я единственный, кто представляет эту страну". И кто-то размышлял так: "Ладно, но как мы должны называться? Например, народ Кипра называют киприотами. А если мы используем твоё имя, мы получимся идиотами". И люди отказались принять это решение, хотя он так настаивал. Был ещё один чудак, заказавший туфли из жемчужин - ужасная бессмыслица - для бракосочетания. Я уже не знаю, которое это бракосочетание было. Но от хотел сделать туфли из жемчужин. Они делают всевозможные идиотские вещи. Я имею в виду тех чрезмерно эгоориентированных людей, которые удивительно скупы. Чрезвычайно. Они так ориентированы на деньги, что становятся необычно скупыми. Они тратят все свои деньги на себя, ни на кого другого. Тут они постараются сэкономить. Любая хорошая работа должна быть сделана – они же спрячут свои деньги. Но для себя они купят лучшие вина, купят лучшие вещи. Для себя. Но для других у них денег нет. Даже если это их долг, они постараются сэкономить. Они не оплатят свой долг. И таких людей очень много даже в Сахаджа Йоге. Даже если они должны оплатить что-то очень важное, они не будут платить. Они даже хотят бесплатно получать то книги, то ещё что-то, за что люди платят. Например, нужно соорудить этот Пандал - шатёр. Это требует денег. Кто будет платить? Я оплачивала по крайней мере три или четыре года сама, из собственного кармана, и мой брат помогал мне сделать всю эту работу. И они хотели бы, чтобы я продолжала в том же духе всегда. Представьте! Я должна платить за вашу Самореализацию. Я путешествовала за свои собственные средства, я сама делала свои дела. Они не заплатили бы даже за то, что было сделано. Я имею ввиду, что для проведения этой программы её организаторы должны были построить шатёр. Я намеревалась дать вам реализацию бесплатно, но не оплачивать ваш шатёр. Завтра вы скажете: "Мать, оплати также нашу дорогу туда и обратно, наше питание". Я не удивлена, как видите. Такие люди чрезвычайно жадные. Они ожидают, что мы должны вернуть каждую истраченную ими копейку. А если для них делается что-то дополнительное, то это не в счёт. Только вещи…, - так как, что бы вы ни могли получить- вы должны (это для себя обязательно) получить. Но пока, как дающие, они - ноль. И эти ориентированные на деньги люди являются ужасно, удивительно богатыми. Никто не может представить, как они богаты. Ведь в них нет ничего похожего на щедрость - ни порядка, ни умения тратить деньги. Нет и самоуважения в этом случае. Никакого самоуважения. Это очень удивляет. Вы будете удивлены, когда я вам расскажу об индийцах, которых я видела на западе, -иногда приходится ехать в гостиницу с другими людьми, и я никогда не видела, что бы кто-то предложил заплатить, кроме моего мужа и меня. Они начинают смотреть туда, сюда. Если кто-то может заплатить - очень хорошо. Это самое удивительное. Даже в таких странах, как Швеция и Швейцария. Ещё о Швейцарии, - самая скупая страна, какую вы только можете себе представить - это Швейцария. Европейцы чрезвычайно скупые люди. Это просто удивительно, как они скупы. И индийцы в Дели - сахаджа-йоги, - очень забавны. Я должна заметить, что была удивлена, что люди приходят только из-за бесплатной еды. Я имею в виду, что же - мне полагается оплачивать вашу еду тоже? Плати за вашу еду, плати за ваше такси. Завтра вы может даже скажете: "Плати за нашу квартиру". Это же абсурд. Все это идёт от эго, которое не позволяет вам видеть приличия. Это очень удивительно. Они будут расходовать деньги на себя, получая то, получая это. Но (на то чтобы) сделать то, что положено - у них нет денег. Это самая удивительная вещь! Каждый раз я прихожу и нахожу мистера Верма или кого-то другого, кто говорит: "Смотри, Мать, это все деньги, которые они дали". И так каждый раз я должна платить из моего кармана, чтобы закрыть эти бреши. Каждый раз. Может, и в этом году. Тогда я сказала ему: "Я намерена дать вам мой Кара (золотой браслет). Вы продадите его и... Это та ситуация в Дели, где сахаджа-йоги так несчастны, что не хотят платить даже 200 рупий в год. Не учитесь у европейских йогов. Они должны учиться у сахаджа-йогов Махараштры. Они бедные люди, но никогда не взяли у меня ни одной монетки. Они говорят: "Мать, ты и так достаточно много делаешь для нас". Другие Гуру берут деньги, отбирают все деньги. А тут Гуру должен тратить (свои) деньги всё время. Можете вы представить такую Сахаджа Йогу? Слышали вы где-нибудь о таких Гуру? Этот же Гуру (всё время) тратит деньги на Сахаджа Йогу. Я же тратила, - не в этом году, - двенадцать лет я приезжала в Дели. Я думаю, ещё в прошлом году я тратила собственные карманные деньги. И я не знала, как объяснить моему мужу. Он никак не может понять. Он говорил: "Что это за Сахаджа Йога, что ты должна платить за своих учеников!" Я отвечала: "Слава Богу, они не просят, чтоб я оплачивала их квартиры". Это очень позорная ситуация. Я должна сказать, очень позорная. Они не имеют денег, когда деньги нужны. Нет никакого бюджета, никаких приоритетов. Вы сахаджа-йоги, вы Святые. Каковы ваши приоритеты? Но в Махараштру (вы) должны приезжать и учиться. Они бедные люди. У них не такой большой доход. Вы не увидите много машин в Махараштре. В Махараштре едва ли найдётся один или два человека, имеющих машину. Но там никогда не возникнет такая проблема, будь это в деревне или в городе. Никто не предъявит счёт, т.к. всё подсчитано - вы должны платить за это электричество, за то, за это. Всё должно быть оплачено вплоть до моих карманов (расходов). Вот почему я обращаюсь к сахаджа-йогам с тем, что они должны вести себя немного лучше. Нельзя себя вести таким образом в отношении денег. Это позор… Я слышала, что европейские сахаджа-йоги, некоторые из них, ведут себя очень позорно. Это неправильно. Это нехорошо. Итак, это правосторонняя тупость. Вы знаете, что любой скупой человек при встрече сразу вызывает насмешку. Есть так много историй о скупцах. Скряга или лодырь - кого вы предпочитаете? Я не возражаю против ленивого, но скряга - Боже меня упаси! Что бы вы не сделали для него, у скряги нет чувства стыда. Он не понимает, что делает. Иногда это просто удивительно. Вы не должны экономить деньги, когда это касается организации самореализации. Самое удивительное, все люди, которые так себя ведут, все такие страны одна за другой становятся все беднее и беднее. Чем больше вы беспокоитесь о деньгах, тем меньше их становится. Конечно, я не нуждаюсь в деньгах. Вы понимаете, я уже не знаю, сколько к этому времени я истратила тысяч из собственного кармана. Но проблема в том, что никто не задумывается, что стыдно, когда Гуру должен платить за вас. Вот почему я сегодня сказала, что хочу обратиться к сахаджа-йогам Дели. Мне было крайне стыдно услышать, что здесь сахаджа-йоги не могут дать даже 18 рупий в месяц. Ладно, те, кто не имеет средств, ладно - пенсионеры, ладно - дети, но вы не можете дать даже 18 рупий в месяц, даже не 18, а меньше… Я не знаю. Это минимум, который вы обязаны заплатить. Мы должны сделать Ашрам, организовать всё это, вы хотите иметь место для встреч. Как же это может быть? Я просто не могу поверить в это! Будучи в Сахаджа Йоге, вы не обладаете достаточной щедростью, тогда лучше отказаться от Сахаджа Йоги. Лучше отказаться. Вы не единственный, кто может продолжать Сахаджа Йогу. Посмотрите на свою Мать, как она щедра. Я даю вам реализацию, работаю с утра до вечера. Сегодня у меня не было ни одной свободной минутки. Я работала. Весь день. Я намерена делать и то, и сё. Даже покупку вещей для вас, всех сахаджа-йогов. Вот как далеко я захожу. Я работаю так тяжело, а вы не можете даже дать 18 рупий. Не могу поверить, что это я слышала о сахаджа-йогах. Сейчас вы сидите под шатром, кто будет платить за него? Я должна платить? И за эти ковры я должна платить? Можно так себя вести? В следующий раз, если кто-то не заплатит то, что положено, я не приеду в Дели, Я вам говорю - в следующий раз я не приеду в Дели. Я не могу позволять это больше. Приезжать в Дели - значит, каждый раз я должна тратить свои деньги. Пожалуйста, те, кто не уплатил денег, заплатите, иначе я не приеду больше в Дели. Я вам говорю. Мне не нравится, что вы не можете заплатить даже 18 рупий, чтобы поддержать Ашрам, поддержать всё. Это слишком. Теперь постарайтесь, пожалуйста понять, что вы должны быть достойны Сахаджа Йоги. Вы не можете быть только прохожим с улицы, который может (запросто) стать сыном Ади Шакти, не так ли? Я не хочу, чтобы нищие были моими детьми. Пожалуйста, каждый из вас, - решите сегодня, что больше я не должна буду говорить об этом. Но в последний раз я говорю вам - этот позор попадёт в Историю, что Мать перестала приезжать в Дели, потому что в каждый свой приезд туда она должна была раскошеливаться из собственного кармана. История Сахаджа Йоги будет написана золотыми буквами, и запомните, что имя каждого я намерена туда вписать. И тех, кто не платит, пожалуйста дайте мне их имена. Вот так. Я хочу знать, кто эти обвиняемые. (И с теми, кто скуп - и Бог будет также очень скупым). Вот теперь мы подошли к Центру, Центральному пути - Сушумна. Центральный путь, Сушумна - для людей, которые в центре. Людей, которые имеют истинное понимание и обладают мудростью. Эти люди чрезвычайно щедрые. Возьмите любого Гуру, Сатгуру, возьмите любого, любого, возьмите Нанака, Кабира или возьмите Тукарама. Тукарама - его дети попросили его: "Достань нам сахарный тростник". Когда он шёл (домой), один господин, который был хозяином поля сахарного тростника, за которым он (Тукарам) присматривал, дал ему много сахарного тростника. Когда же он шёл домой, все дети (вокруг) начали просить: "Дай мне один сахарный тростник, дай один сахарный тростник". Он отдал всё. Он пришёл домой без сахарного тростника для своих детей. Они страдали от его расточительности. Они были так щедры, вы не можете себе представить. Вы бы спросили людей, которые знают меня с этой точки зрения. Щедрость -единственный способ, которым вы можете выразить свою любовь к другим. Я уже говорила. Всё ваше материальное благополучие и всё (остальное) не имеет значения до тех пор, пока вы не проявите щедрость к людям. Но это должно быть скромно и абсолютно молча. Я видела, как вы мило угощаете тех, кто приходит в ваш дом. Индийцы великие мастера в этом: пожалуйста, угощайтесь, возьмите то, это. И всё это для того, чтобы произвести впечатление. Позже они извлекут какую-то пользу из этого человека в виде работы или чего-то другого. Но тут нет искренности. Любой, кто приходит - просто помощь, не имеет значения (кто). Какая великая причина, и какое дело может быть больше, чем эта работа Бога, которую я делаю? И тут я нахожу вас, людей, которые ведут себя подобным образом. И на что вы собираетесь тратить ваши деньги? Итак, центральные люди чрезвычайно щедры прежде всего. Они не могут удерживать (в себе) еду, полученную в чьём-то (там) доме. Их или вырвет, или у них будет понос. Если они едят в месте, где они не должны есть, если еда не завибрирована как надо, если еда не хороша, они не будут есть эту пищу. Даже если они съедят эту пищу, их вырвет. Они чрезвычайно добры и щедры. Они не набросятся на человека: "О! Ты поел, так дай и мне того и другого". Если так, они стараются уклониться, не есть. Но иногда они оказываются "распятыми". Ладно, не имеет значения. Они думают: "Ну, съем это, а потом выплюну". Они чрезвычайно мудры и тактичны. Тактичны! Они знают, как вести себя с людьми. Они чрезвычайно способные дипломаты, нравятся другим и таким или иным способом приводят их в Божий храм. Все внимание таких людей на том, чтобы очистить себя, сохранить свою чистоту, держать себя в порядке и привлечь как можно больше людей к этой великой работе реализации. Они никогда не задаются. Я до сих пор таких не видела. Они не выскочки. Они не рисуются. Они не лезут вперёд. Они не хотят показывать свои лица. Они спокойны. Я знаю, кто они. Но они динамичны и производительны. Только если они должны посоветоваться о чём-то важном, они придут проведать меня и поговорить. Я знаю, как они работают. Они очень тихие, прекрасные, милосердные люди. И они также знают, как управлять другими. Иногда они могут показать характер, если необходимо, если они должны защищать протокол их Матери или, может, протокол Сахаджа Йоги и Бога. Обычно это очень спокойные и молчаливые люди. Их присутствие блаженно. В какой дом они войдут, он будет благополучным. В какой магазин они войдут и он будет процветать. С каким человеком они побеседуют, он получит пользу. Они благоприятны. Они блаженны. Они дают благословение, -автоматически. Они никогда не думают о получении денег за Божественную работу - никогда. Ни единой монеты. Они так правильны. Не из-за боязни, что если они получат такие деньги, то придёт вор и всё отнимет. Не из-за страха. Но из-за полной уверенности, что всё, что они делают - величайшее счастье и радость. И здоровье у них лучше, я должна заметить, потому что они имеют Прану в теле, много Праны. Прана-шакти находится в центре и Прана - входит в Сушумна. Это насыщает тело Праной. Такое тело не тяжелое, а очень легкое. Они ходят очень быстро, они активны. Но, если посмотреть на них, они выглядят полными. Нормально. Если нет, то они стараются пополнеть. Они хотят быть полными, они хотят выяснить, что не в порядке с их печенью, так чтобы они могли полнеть. Их главная болезнь - выделение. Это всевозможные рвоты и тому подобное. Например, человек, употребивший плохую пищу или плохую жидкость, должен немедленно пойти и освободиться от неё. Это их проблема. Другая проблема, которую они могут развить, состоит в том, что, если они получат слишком много вибраций, у них может развиться опухоль в теле. В этом случае необходимо выяснить, нет ли рядом кого-то антибожественного. Потому что такие опухоли возникают, когда вибрации борются с антибожественными энергиями человека рядом с вами. Скажем, ваша жена негативна. Тогда у такого человека может развиться опухоль, т.к. его вибрации борются с женщиной. Он не должен быть озабочен этой борьбой. Но он должен знать, как исправить женщину. Он должен знать, как сделать её правильной. Или таков же мужчина - женщина должна развить внутри себя силу, противостоящую дьявольщине, вызывающей у неё опухоль. Другая проблема, которая может быть, это очень слабое дыхание, низкое кровяное давление из-за парасимпатической деятельности. И когда они борются с антибожественной деятельностью, они также могут чувствовать усталость иногда. Но они снова восстанавливаются и чувствуют себя хорошо. В каждом центре, если вибрации начинают идти очень сильные, все эти люди могут развиваться - могут развиваться. Я говорю о виде всасывания или излучения вибраций в зависимости от свойств личности, которая (оказывается) перед ними. И если так случается, они могут легко скорректировать это, сделав бандан. В случае, если обнаруживаются слишком сильные вибрации, они могут попросить другого сахаджа-йога снять вибрации с отдельной чакры и отдать в атмосферу. Они могут страдать от болезней горла. Также могут страдать от обезвоживания организма, если они вынуждены сильно бороться с антибожественными элементами. Такого рода сухость может развиться в брюшной полости или кишечном тракте. Вот почему для них хорошо употреблять немного «гхи» или сливочного масла. Они должны натирать пальцы и руки и все подобные места «гхи» или сливочным маслом, чтобы получить облегчение. Так как жар от других людей также может их высушивать. На уровне Агья-чакры иногда развивается головная боль с людьми, у которых сильно заблокирована Агья с правой стороны. В этом случае важно сделать бандан себе и тому, кто является очень эгоистичным, и не слушать их. Как только вы закроете уши, тот перестанет говорить. Иногда также может развиться некоторое давление с двух сторон головы. Иногда, когда Кундалини не может прорваться вверх, есть препятствие на Агии, вы можете чувствовать давление на черепную коробку. В этом случае нужно постараться призвать Милость наверх всей симпатической системы, опустить это (давление) вниз, стоя на Матери Земле. Просите её высосать это. Тогда давление Кундалини уменьшится потому что, когда Милость нисходит на тело, все чакры открываются и так же открывается Агья-чакра. Если есть проблема с Агья-чакрой, используйте свечу за спиной, если ваше зрение ослабевает или близоруко. Если Агья слишком фронтальна, должны быть использованы мантры типа "Я прощаю всех", и тому подобные. На тонком уровне вы знаете все мантры, которые нужно сказать. Если сахаджа-йог находит заблокированной Сахасрару, тогда он должен искупаться в море, я думаю, - не знаю, где ещё можно искупаться. Потому что Сахасрара - моё место, как вы знаете. И блокировка Сахасрары - очень серьезная проблема сахаджа-йога. Он мог развить Экадаша с этим, и у него будет проблема. Тогда он придёт и скажет мне: "Мать, хотя я был сахаджа-йогом, молился на твою фотографию и всё прочее, но всё же у меня такая проблема. Причина в том, что когда вы сахаджа-йог, то должны (всецело) признать меня. Это условие. До сих пор вы не признавали никого, но теперь вы должны признать меня. Если вы не признаете меня, вы разовьёте Экадаша, и я скажу вам, если вы попытаетесь сделать так, Кундалини не сможет подняться. Поэтому сахаджа-йоги, которые сильно сомневаются или что-то в этом духе, не должны называться сахаджа-йогами. Они должны убраться как можно дальше. Пусть они знают, что недостойны. Пусть они знают, что эта реализация даётся только мною и никем другим. Как однажды мне сказал Венугопалан: "Кришна не дал мне реализацию, Рама никогда не давал реализацию, Ганеша никогда не давал, Шива никогда не давал, Парвати никогда не давала, Ади Шакти не дала, только Матаджи Нирмала Деви дала мне реализацию. Поэтому я признаю только её". Пока вы не поймёте это, все - Рама, Шива и Брахмадева, Вишну - каждый рассердится на вас. Потому что они не поймут. Потому что вы получили реализацию и всё ещё отрицаете меня, это значит, что у вас что-то не в порядке. И весь череп может быть закрыт, и вы можете развить Экадаша. Это начало конца. Попытка перехитрить меня - то же самое. Вы также можете получить Экадаша, если будете сильно приставать ко мне (со своими вопросами или советами). Вы не должны вмешиваться. Если же будете сильно давить на меня, получите это. Отвечаете мне, не слушая меня, - когда я говорю… Я хочу сделать это, а вы говорите: "Нет, нет, давайте мы сделаем то" – и вы блокируетесь. Я знаю, что делать, когда делать, Я знаю это. Я знаю, когда я должна прибыть, когда должна поднять Кундалини, где выполню эту работу, я знаю всё, вы должны оставить это мне. Если вы начнёте спорить со мной, (то) заблокируете Сахасрару и тогда не вините меня. Только тогда, когда в Сахаджа Йоге вы поднимаетесь и восходите и стараетесь признать меня, у меня не будет проблем, и у вас не будет проблем. Если же кто-то, скажем, ваша жена или муж, или другой выступает против Сахаджа Йоги, закройте уши, закройте глаза. Вы не должны слышать критику в отношении меня, по крайней мере. Если вы не понимаете, то не понимаете потому, что в конце концов вы - не я. Но знайте, что я дала вам реализацию. И вы не должны даже пытаться спорить со мною, ибо сам Бог будет против вас. Очень неблагодарно было бы с вашей стороны вести себя так. Самое первое - вы не должны меня сильно беспокоить в любом случае. Вы должны доставлять мне "Прасанна" - удовольствие. Вот почему мы всегда говорим: "Держи прасанну Деви". Вчера была музыка, мне было очень приятно, вы должны были бы быть счастливы, что музыка звучит. Мать в "Прасанна", вот и всё. Но вы захотели, чтобы было по-вашему. Вы спешите меня поднять. Вы говорите, что нужно собираться, мы должны уходить. Тогда всё. Тогда ваше восхождение не идёт как следовало бы. Если вы какой-то большой начальник - то в конторе. Не здесь. А здесь - я. Вы должны оставить это в моём распоряжении. Не пытайтесь хитрить со мной. Так как, кроме моего материнского сердца, есть много Ганов, много других Божеств, много другого великого, которые ждут, и они могут попытаться побеспокоить вас. Так как вы сахаджа-йоги - я должна предупредить вас. Новички не поняли бы этого. Для них это может выглядеть как нечто эгоистическое и тому подобное. Они не смогли бы понять, и забыли бы это. Но тут очень мало новичков, вот почему я обращаюсь к сахаджа-йогам и говорю правду. Потому что до сих пор у меня не было подходящего случая сказать им всё это. Ну, это не важно. Будучи сахаджа-йогами, вы Святые. И вы должны иметь достоинство Святого, щедрость Святого, чувство порядка и приличия. Я надеюсь, что делийские сахаджа-йоги с завтрашнего дня начнут вести себя по-новому. Воплотите это практически. Одними разговорами ничего нельзя добиться. Осуществите это на практике. И, прежде всего, старайтесь быть хорошим сахаджа-йогом. Вы не должны идти на компромисс в некоторых вещах. В Сахаджа Йоге вы будете удивлены, это такая великая наука, "такое же" направление тут и там - они закончились. Однажды некий господин пришёл и сказал мне, что я не верю в такого-то и такого-то Святого. К примеру, мусульманин скажет, что я не верю в Гуру Нанака. Немедленно его вибрации снизятся. Исчезнут. Но намного хуже, если вы скажете такое обо мне или даже подумаете такое обо мне. Если даже придёт такая мысль, это случится. Потому что Гуру Нанака находится в тебе, но он не дал тебе реализацию. Он и я - одно и то же, в общем нет никакой разницы. Но что он чувствует, когда становится мною и даёт вам реализацию. Вы не хотите признавать меня, хорошо, - тогда Он будет гневаться, а не я. Вы часто видели людей, которые почитают Шиву. Он их держит в руках. Они заблокированы в сердце, это место Шивы. Потому что сам Шива гневается. Сахаджа Йога очень динамична. И для неё нам не нужны никчемные люди. Скряги (пусть) уходят. Совершенно. Вы должны быть чрезвычайно пунктуальны и очень желать выполнять необходимую для Сахаджа Йоги работу. Это огромная работа. Пока что мы имеем людей, желающих это делать. Они согласны оставаться здесь, они согласны ехать куда угодно, они согласны выполнять любую работу в Канаде, хотят ехать в Америку, чтобы работать там. И тут у нас есть люди. Это удивительно! В Йога Бхуми. Потом Янгпура. Только представьте себе, Янгпура. Может быть здесь Янг (битва), я не знаю с кем, какие люди здесь были. В Хастинапуре давным-давно состоялась большая битва, в которой боролись дьявольские силы. Но были ли там люди, подобные тем, что здесь. Можете ли вы удержать Меч Справедливости в своей руке, если нет праведности в вашем поведении? Мы не можем быть такими, как эти обычные политиканы и эти деловые люди. Мы - Святые, поймите, вы - святые. Вы не можете вести себя как они, дешёвым образом. Я никогда не возьму у вас ничего бесплатно. Очень трудно мне подарить что-то. Пока есть цель или некоторая причина, из-за которой я "не выношу" брать что-то, вы знаете это. Так, я должна быть вашим идеалом. Вы будете очень уважаемыми, если будете вести себя как Святые. Святой должен быть Святым всегда и везде. Кое - кто ведёт себя таким образом, сияет, и каждый знает: "О, это великий Святой пришел". Для этого не нужно быть очень благосостоятельным. Вы не должны быть большим политиком или большим министром - ничего подобного. Обычный человек может проявить всё это. Поэтому я думаю, что единственный путь улучшения должен быть в том, чтобы каждый из вас взял на себя обязанности. Вы должны стараться путешествовать. Сейчас некоторые люди должны ездить везде. Езжайте, организовывайте центр, заботьтесь о нём. Потом отправляйтесь ещё куда-то, организовывайте там центр и заботьтесь. Сейчас организуйте центр в Джангпуре или другом месте. Старайтесь собираться, вовлекать, распространять афиши в людных местах. Собирайте людей, доказывайте это. Вряд ли найдутся такие люди, которые смогут всё организовать, это не путь. Каждый из вас является частицей целого. И вот я тоже сегодня, надо сказать вам, сегодня я должна снова ехать куда-то, поэтому вы уж извините меня. Я надеюсь, вы не станете возражать, если сегодня я не позволю касаться моих стоп. Всё в порядке. Но не нужно касаться моих стоп и всё. Я расскажу вам очень приятную историю о Шри Кришне и Радхе, а потом я уеду. Однажды так случилось, что жены Шри Кришна стали очень завидовать Радхе. И они сказали Шри Кришне, что он не любит их. Как раз в этот момент вошёл Шри Нарада и ещё подлил масла в огонь. Ибо он сказал: "Это правда, я знаю. Он никогда не заботится о вас. Ему нравится только Радха. Вам он не уделяет внимания". Тогда Шри Кришна, будучи весьма дипломатичным, начал говорить: "О, Боже, у меня ужасно болит желудок, что же делать?" Они повторили: "Что же делать?" Он сказал: "Это очень просто. Знаете ли вы какого-нибудь моего Бхакта, если вы можете, дайте мне отведать пыли с ваших ног, тогда я буду в порядке". Тогда они перепугались насмерть. Как только я предлагаю вам что-то, вы каждый раз предлагаете своё решение. Никто не слушает меня. Если я прошу идти сюда (вы говорите): "Нет, нет, - этот путь лучше". У каждого своя голова на плечах. Неважно. Так и они думали по-своему. Они сказали: "Почему ты не примешь лекарство?" Затем кто-то предложил позвать Вайдья. Он (же) сказал: "Нет, я знаю определенно, что меня ничто не излечит, кроме одного - вы должны собрать пыль с ног одного из моих Бхактов, и я съем её". Тогда все стали переглядываться. Как делают некоторые сахаджа-йоги, когда нужно платить! Они никогда не слышали о таком. Никогда не слышали. Ладно. Вы увидите, это очень забавно. Они обсуждали, что делать. Если мы не излечим Шри Кришну, (то) он возопит, - что делать? Шри Кришна сказал: "Сжальтесь надо мной, дайте немного пыли с ваших стоп". И (в результате) он послал Нарада попросить Радху прислать пыль с её стоп. Тот отправился к Шри Радхе. Шри Радха была в Вриндаване, а почва в тех местах желтого цвета, как шафран. И вот он пошёл и сказал, что Шри Кришна очень болен. У него ужасно болит желудок. Она испугалась и воскликнула: "В самом деле! Как это может быть? Я не могу поверить. И что же он говорит? Что он применяет?" - "Он говорит, что если кто-то из его учеников, какой-нибудь Бхакт принесёт ему немного пыли с его стоп, то он выздоровеет. Он использует её как лекарство". Тогда она сказала: "Ладно, возьми пыль с моих стоп". Он был поражён! Он сказал: "Что ты делаешь? Ты понимаешь, если ты дашь Ему пыль с твоих стоп, то утратишь все свои достоинства (пуньи). Он (же) шутит, ты знаешь. Не обращай внимания". Она сказала: "Ничего не поделаешь, лучше возьми это". Но он сказал: "А как же твои пуньяс и папахас?" Она сказала: "Я знаю только одно - именно Он заботится обо всём этом. Я не должна думать об этом". Тогда он взял пыль с её стоп, которая была абсолютно желтой как шафран или как пыльца цветов. И он пошёл и отдал её Шри Кришне. Шри Кришна сказал: "Я знал, что Шри Радха пришлёт, теперь дайте я съем это". Тот сказал: "Ты можешь съесть, но ты должен пояснить - Шри Радха сказала, что ты заботишься о её пуньяс и папахас. Как это? Как это может быть? Что это значит? Ведь ты знаешь, что такое пуньяс и папахас, а она не волнуется за них, она не беспокоится об этом". Он сказал: "Ладно, дай я теперь приму лекарство". Он принял это лекарство и сказал: "Я лучше посплю". И Шри Нарада увидел, что сердце Шри Кришна открылось, а в сердце был лотос прекрасного розового цвета. На этом лотосе лежала Шри Радха. И её стопы касались пыльцы этого лотоса, а желтизна глины Вриндавана была такого же цвета. И тогда он понял, что когда она касалась этого лотоса своими стопами, это значило, что она даёт пыль со своих стоп Шри Кришне. Она в его сердце. Когда её стопы в его сердце – что ещё имеет значение? И так они поняли, что любовь Шри Радхи была такой большой, что ради неё она не думала о Дхарме-Адхарме, только бы быть в распоряжении своего Господина. Она выполнила (его просьбу) и поэтому пребывает в сердце Шри Кришны. Да благословит вас Бог.

1983-02-11Шиваратри пуджа Дели, Индия

Я счастлива, что все вы устроились в этом небольшом пространстве. Когда есть любовь и понимание, даже небольшое место может вместить множество сердец. Но когда у человека небольшое сердце, тогда что бы он ни получил, ему всегда будет этого мало. Сегодня мы будем поклоняться таттве Шивы внутри нас, принципу Шивы. Это очень важно для всех сахаджа йогов, поскольку Шива является высшей целью, которую нам необходимо достичь. Шива присутствует в нашем Духе. Поэтому стать Шивой является высшей по сравнению со всеми остальными целью. Все остальное создано таттвами Вишну и Брахмадевы только лишь для того, чтобы создать человеческие существа, чтобы развить их, а затем в окончательном итоге привести их к Шиве. Это есть высшая цель. Но люди так вовлекаются в таттвы Брахмадевы, что им даже трудно прийти к таттве Вишну. Им приходится вовлекаться в пять элементов, которые создали нас. Это самое внешнее наше существо. Все чакры составляют как бы наш внешний сосуд. Но желание стать Духом имеет первостепенное значение в Сахаджа Йоге. Поэтому, будучи сахаджа йогами, нам необходимо разобраться внутри самих себя, в полном ли виде присутствует в нас это желание или же у нас все еще есть множество иных желаний, которые вертятся вокруг нас.

Понимаете, величайшая проблема — это Набхи чакра. То ли на Востоке, то ли на Западе. Некоторые все еще жаждут чего-то более низкого — пищи. Это очень удивительно. Даже в Сахаджа Йоге. На уровне Набхи чакры. Далее, у других все еще есть довольно сильное чувство в отношении собственности и денег. И оно становится все тоньше и тоньше, и тогда непривязанность не вырабатывается у них. Оно становится тоньше. Поскольку вы становитесь более тонкими, то и эта привязанность становится тоньше и от нее труднее становится избавиться.

Особенно это касается людей, которые становятся лидерами Сахаджа Йоги или которые ближе к Сахаджа Йоге. Они постоянно находятся под атакой. На них нападают, возможно, их мужья, жены, братья, сестры, сыновья, дети и так далее. И этот отход имел место, поскольку все такие лидеры, которые находятся под атакой, пытаются вызвать недовольство всех своих божеств разными пустяками то тут, то там.

Необходимо понимать все свое поведение, ведь вы стали более тонкой личностью, и вы поднимаетесь выше. Поэтому естественно негативные силы будут нападать на вас. Передняя шеренга всегда под атакой. Не задняя. Поэтому те, кто находятся впереди, всегда пребывают под атакой. И они должны быть очень осторожными в отношении своего поведения. Ведь если есть хитрый человек — он останется хитрым, но эта хитрость станет тоньше. Он не станет своей противоположностью. Его хитрость станет тоньше. Или скупой человек. Он станет скупым более тонким образом. Или, скажем, если есть эгоистичный человек — он станет ориентированным на эго более тонким образом. Но чтобы избавиться от этих находящихся внутри вас вещей, вы должны достичь противоположных качеств. Скажем, если вы скупы, тогда станьте абсолютно щедрым, откажитесь от всего, что у вас есть. Не считаясь ни с чем. Не говорите о деньгах, не беспокойтесь о них. Если вы слишком уж потакаете себе в чем-то, вы должны кардинально преобразиться. До тех пор, пока вы не станете прямой противоположностью, вы не сможете избавиться от этих вещей. Скажем, вы раздражительный человек, очень вспыльчивый человек, тогда станьте таким мягким, что даже если кто-то будет бить вас, для вас это будет приемлемым. Если кто-то будет что угодно говорить вам, вы будете это принимать. Вот как вы избавитесь от своих привычек, которые становятся все тоньше и тоньше.

Есть и другой способ справиться с этой проблемой. Будьте бдительными. Если вы бдительны, вы начинаете видеть себя, как иного человека с его привычками. И тогда вы начинаете понимать, почему вы ведете себя так: «О, я понимаю. Я знал тебя прежде, каким ты был 10 лет назад до моей Реализации. Я знаю, господин, что ты из себя представляешь». А затем станьте личностью прямо противоположной той, прежней, и просто отключите ее. Есть, скажем, негативный, левосторонний человек. Что бы вы ни делали в отношении него, он будет становиться все тоньше и тоньше. Если это девушка, тогда она неожиданно может расплакаться без какой-либо видимой на то причины и будет чувствовать себя несчастной. Если это парень, тогда он будет думать, анализировать и станет анализировать также тонким образом и Сахаджа Йогу. Тогда что им надлежит делать: встать у фотографии, смотреть на свое отражение и понять, что это тот, кто умер. Просто высмеивайте его или кричите на него. По ситуации. Если это агрессивный тип, тогда лучше его высмеивать, поскольку он глуп. А если он прибегает к агрессии, тогда кричите на него: «Как ты можешь нападать?!» Все это не дает вам приблизиться к Реальности.

Ваше существо должно быть очищено. Только лишь с вашей помощью Я смогу это сделать. Многие говорят: «Мать, Вы — всесильны». Хорошо, это так. Я могу сделать все, что угодно. Единственное, что Я не могу сделать — это пойти против вашей свободы. Я не могу переступить через нее. А раз Я не могу идти против вашей свободы, вы должны это делать. Если по своей собственной воле вы войдете внутрь себя, тогда Я дарую вам все Мои благословения. Но если вы хотите стоят снаружи, Я не буду Той, Кто с помощью пистолета будет загонять вас внутрь. Нет. Не так это все будет работать. Это одно препятствие, о котором должны знать сахаджа йоги: в каждый момент вы свободны и еще более свободны и свободны в полной мере. Чем более свободными вы становитесь, тем хуже ваша ситуация в плане видения негативности.

Скажем, в ряду четыре человека. Первая атака будет на них. Это естественно и понятно вам. Передняя шеренга всегда под атакой, а не задняя. Хотя, по закону, это должна быть задняя сторона, поскольку эти ужасные негативные силы должны приходить сзади. Но они очень умны. Они знают, что задние иногда падают сами по себе, поэтому нападать на них бессмысленно. И они делают это спереди. А те, кто считают себя руководящими и ответственными, должны быть очень осторожными в отношении того, как они ведут себя, как они проявляют свою ответственность, как они работают. Сохранили ли они свои старые привычки на более тонком уровне или же борются с ними. Это очень важно. Вот как с помощью интеллекта вы можете очень хорошо управлять собой. Тогда, став непривязанными по отношению ко всем этим вещам только лишь на ментальном уровне, — о духовном уровне позабочусь Я, — а на ментальном уровне вы должны прийти к логическому заключению, что вам нужно бороться со всеми этими бессмысленными вещами, что вы должны быть бдительными по отношению к бессмыслице, которая существует внутри вас.

Таттва Шивы невинен. Абсолютно невинен. Он очень могуч и исключительно невинен. А секрет достижения его состоит в том, чтобы просто доставлять Ему удовольствие. Если вы доставляете удовольствие Шиве, тогда вы можете быть ракшасом или кем угодно еще, Он будет даровать вам всевозможные дары. Но ракшасу Он может даровать только лишь долголетие, долгую жизнь. Святому же Он дарит состояние сат чит ананды. Поэтому, если что-то и даруется ракшасу, не следует задавать в отношении этого вопросов. Он может дать ему долгую жизнь. Какое это имеет значение, если он будет жить тысячу лет и ничего в результате не добьется, так и не получив своей Реализации? Поэтому святому он дает вечную жизнь, которая приходит благодаря Духу Это благословение таттвы Шивы.

Вишну таттва дает святому восхождение и свет мудрости, чтобы видеть и понимать все в коллективном осознании. Ракшаса же Он убивает. Так что не очень глубокие люди могут задаваться вопросом: «Почему это Шива дает благословение долголетия ракшасу?» Таков характер этих различных Богов. Например, если ракшас хочет жить долго, он идет к Шиве, доставляет Ему удовольствие, восхваляя Его, посвящая Ему песни, прося Его благословений, совершая ради Него тапасьи, говоря о невинности Шивы. Он получает долголетие. Иногда бывает лучше держать этого ракшаса на Земле, чем в подсознательном. Они могут быть ужасными. Они могут привлекать большее количество бхутов, чтобы мучить людей. Поэтому лучше держать их под присмотром Вишну, который лучше справляется с ними здесь, чем посылать их в подсознательное. Но стиль Шивы весьма отличается от стиля Вишну. Необходимо иметь всевозможные стили, потому что существует так много комбинаций и перестановок в человеческих существах. Если у вас один стиль, тогда что вы будете делать с другим стилем человеческих существ? Поэтому стиль Вишну состоит в том, что если вы пытаетесь странным образом вести себя, Он проделывает трюки и приводит вас в норму. Другие люди, не сахаджа йоги, не очень интересуют Вишну. Если сахаджа йог странно себя ведет, скажем, хочет пить вино — хорошо, он пьет вино. Он пьет вино, а затем получает где- то удар, его машина ломается или его кто-то оскорбляет. Что-то происходит с ним, он получает такое сильное наказание, что говорит: «О Боже, что я наделал?» Это таттва Вишну.

Шива же совсем не такой. Его стиль таков — если вы выпиваете, Он просто исчезает из вашего сердца, и вы очень скоро получаете сердечный приступ. Он также убивает. Один убивает прямо, непосредственно. Другой же просто уходит. Если Шива исчезает, как вы тогда можете существовать? Это один стиль.

Второй стиль таков, что те, кто рождены с таттвой Шивы, каким был наш Сай Натх из Ширди, такого рода люди, даже Деви иногда выпивают все вино этого мира, весь яд этого мира, как это сделал Шива. Поэтому, когда Сай Натх обнаружил, что так много людей курят табак, он выкурил весь табак этого мира, постарался выкурить все, что имелось в Махараштре, с тем чтобы никто не смог курить его. Это стиль Шивы — вобрать в Себя весь яд. Он может иметь дело с самыми трудными вещами.

Итак, один процесс идет через мозг, потому что Вирата пребывает в нашем мозгу, действует через наш мозг. Так что Он разыгрывает трюки с вами и это нравится нам, поскольку мы видим, что Он убивает кого-то, поэтому мы думаем: «Очень хорошо, Мать. Ты наказала этого человека».

Но таттва Шивы дает вам проблемы, которые обычно вы не можете видеть, но которые действуют моментально. Это проблемы с сердцем. Или же человек, у которого слабый таттва Шивы, может получить все неизлечимые болезни этого мира. При этом никого не убивают, но такой человек страдает каждую минуту своей жизни. Вот как Шива исправляет людей. Когда в нас пробуждается таттва Шивы, абсолютно меняются наши приоритеты. Я сейчас вижу, что те, кто приехали, скажем в Индию с Запада, очень сильно изменили свои приоритеты. Но все же эти перемены не столь велики, сколь им следовало быть. Конечно, они в тысячу раз лучше по сравнению с человеком, который не является реализованной душой. Но все же привязанность к вещам, привязанность к деньгам довольно велика. Эта непривязанность должна выработаться. Это неправильные качества, присущие людям, но мы не проявляем в этом вопросе бдительности. Я приведу вам очень грубый пример. Скажем, приходит какой-то господин и ему говорят, что необходимо уплатить 11 рупий за пуджу. Он говорит: «В принципе, мы не должны платить». Но даже в принципе вам ведь необходимо платить за пищу и размещение. Не за пуджу. Вторая сторона этого заключается в том, что люди даже не видят того, что Мать несет такие большие дополнительные расходы, которые мы не оплачиваем. Не все это видят. Как на днях Я сказала, что сегодня люди попросят Меня заплатить за одно, а завтра — за их квартиры. Но так было. Таково было условие когда-то в Лондоне, когда Я организовывала ашрам. Меня просили приобрести всю утварь для ашрама. Я платила за помещение, Я платила за все. В конце концов они сказали: «У нас нет швабры, пожалуйста, пришлите нам ее». Конечно, по сравнению с этим, все не так плохо. Но все же, если им нужно заплатить 5 рупий за такси, они подумают: «О, мы не будем платить за такси, Мать должна заплатить за него». Но если Я плачу 7–8 тысяч рупий за то, чтобы вы поехали в Харитву, это нормально. Это хорошо. Никто не хочет выяснять, как Мать умудряется платить за них. Это удивительно. И это очень сильно расстраивает Меня.

Каково ваше отношение к этим вещам? Удовольствие необходимо доставлять от всего сердца. Скажем, если вам необходимо покупать какие-то подарки своим друзьям или кому-то еще, вы же не против того, чтобы тратить на это свои деньги. Но за пуджу вы отказываетесь платить. За стирку своего белья вы всегда платите, причем Меня удивляет, как много иногда требуется на это денег. Но из-за какой-то 21 рупии вы начинаете идти на принцип. Представьте себе. Посмотрите на это. Если вы посмотрите на это, то будете шокированы самими собой. Это показывает, что, несмотря на все это, вы получили свою Реализацию. Посмотрите на свою щедрость. Понимаете, она очень грубая. Очень грубая.

Поэтому должна прийти непривязанность к этой грубой жизни. Но обыкновенный сельский житель лучше это понимает, поскольку он невинен. Он невинен. Вы же не невинны. Вот почему вы видите все только своим умом. Вы обдумываете: как много вы платите, сколько это стоит, сколько стоит это, сколько стоит то. Но невинный сельский житель, даже если у него всего 4 рупии, захочет что-то приобрести на них: «Мать, это все, что у меня есть». Так у нас появилась притча в нашей столовой. Необходимо видеть, что наша привязанность начинается с очень низкого уровня — с денег.

Нам не нужно никаких друзей. Что за необходимость дарить дружбу каким-то друзьям? Зачем нужны эти друзья? За исключением таттвы Шивы, какие еще друзья вам нужны? Подумайте об этом. Разве мы ценим мир, когда нет войны? Поэтому должна прийти непривязанность, ваши приоритеты должны измениться и вы должны знать, что Бог един. Это Он — ваш друг, ваш отец, ваша мать. Это Ему необходимо поклоняться. Больше нет никого. Тана манна дана. Для Кого все? Конечно, Я не хочу ничего от вас, вы знаете это. Но таким должно быть отношение человека.

Так что сначала это отношение приходит к человеку. Конечно, в Сахаджа Йоге у вас огромное преимущество. Ведь тем, кто развил это отношение, была оказана такая большая материальная помощь, и этому вы немедленно находите доказательства. Эти доказательства существуют. А те, кто не принимают этого, страдают. Так что доказательства существуют.

Я должна привести вам пример золотых дел мастера. Необходимо было что-то сделать для пуджи. Было дано много золота и всего остального. Но он глупо захотел сделать на этом еще какие-то деньги. В результате он получил рак и умер. Я не делала ничего. Хотя Я знала, что он делает деньги, Я знала все это, Я знаю очень много. Но Я ничего не говорила ему. Никогда. Я никогда даже вскользь не упоминала об этом. Он получил рак и умер, его больше нет. Потому что у него исчез таттва Шивы. Это предназначалось для пуджи, на это были выделены деньги святых, и ему нельзя было этого делать. Доказательства прямо перед вами. Те, кто его знал, должно быть были напуганы: «О, Боже. По крайней мере мы никогда не будем поступать таким образом!» Но те, кто в вопросе с деньгами проявлял смирение, были в порядке. Ведь Я не беру ничего у вас, Я не хочу ничего от вас. Но Я говорю об отношении, которое должно быть другим. Люди обеспечены, они делают деньги, они очень богаты, они очень зажиточны, они в порядке, у них так много всяческих благословений. Это первая непривязанность Набхи чакры. Мы должны начинать достигать ее, давая приоритет Шиве. С любой привязанностью можно справиться при помощи таттвы Шивы. Потому что таттва Шивы — это алмаз, это бриллиант. Каждая грань может быть очищена очень просто путем пробуждения Кундалини и через нашу бдительность.

Но кроме этих есть и иные привязанности. Это дружба, симпатии. Сочувствие же всегда испытывается по отношению к человеку, пребывающему в нужде, и тому подобному. Из-за отсутствия сочувствия так много людей подвергаются мучениям. Но может быть и так, что вы очень сильно ненавидите кого-то, что вы очень сильно любите кого-то, такого рода вещи. Поэтому непривязанность приходит тогда, когда вы не ненавидите и не любите никого. Вы оставляете решение Богу. Вот какая это непривязанность — вы оставляете это Богу: «Боже, пожалуйста, это Твоя ответственность. Я не буду судить. Единственный суд — это суд Кундалини, я пробуждаю их Кундалини. Если все получается, хорошо. Если не получается, тоже ничего страшного». Поэтому мы должны лишиться привязанностей в плане того, чтобы судить других людей. Единственное наше суждение — это посредством Кундалини, и если результат положительный, то это хорошо. Но вы выступаете только лишь в качестве барометра. Это все. Или же механизма, который исцеляет. Но вы не вовлекаетесь в этот процесс. Так что это вовлечение в личные жизни и личные отношения типа мать-сестра-брат и так далее должно уйти.

Скажем, если ваша мать не в порядке, вы должны заняться ею и убедиться в том, что она в порядке. Это очень важно. Мать должна быть в порядке. Если она не в порядке, скажите ей, что не будете принимать пищу из ее рук и все. Что сначала она должна привести в порядок свои вибрации. Скажите, что ей лучше получить Реализацию. В противном же случае вы не будете иметь с ней ничего общего и можете даже просто уйти. Проявите эту непривязанность. Вы должны исцелить свою мать. Это очень важно, потому что мать — это часть Сахаджа Йоги. Это очень важно. Но Я видела, что многие просто не знают, как им сопротивляться. Вы должны протестовать и продолжать это делать раз за разом, потому что этим вы делаете для своей матери величайшее благо. Что еще вы можете дать ей? Вы можете дать ей все, что угодно, хоть весь мир. Это не имеет значения. За исключением ее исправления, чтобы ее жизнь стала лучше, чтобы она стала вечной, чтобы она стала божественной.

Затем йова, приводящая к очень опасным ситуациям. Смышленая негативность постоянно вкладывает в вашу голову вещи, которые проявляются в самое неподходящее время, и вы изумляетесь тому как вы могли сделать это или сказать это, почему вы вообще сделали это. Но своей жене вы должны сказать, что она должна перестать быть такой, что она должна прийти в норму и что это не обсуждается, здесь не может быть компромисса. Что она будет жить в одной комнате, а вы — в другой, пока она не придет в норму. Потому что это гораздо более опасно, поскольку вы знаете, что если женщина блокируется, тогда у вас появляются очень серьезные проблемы Муладхары. Поэтому вы должны быть строгими со своей женой и заставлять ее меняться. Вы должны говорить ей, что не будете есть пищу, приготовленную ее руками, что не будете иметь с ней ничего общего, что не будете разговаривать с ней, а просто будете уходить и спать в другой комнате. Что она не должна прикасаться к вашей одежде. Если она не слушает то, что вы говорите ей, тогда вам нет до нее дела. Что вы — ее муж и она должна следовать той дхарме, которой следуете вы. А если она не слушает вас и не следует ей, тогда вам нет до нее дела. Жена также может делать то же самое по отношению к своему мужу. Постепенно станет видна разница, когда он начнет понимать, что его поведение разрушает любовь. Вот так женщины исправляли поведение мужчин давным- давно. Но сейчас если мужья что-то дарят им, им это нравится. Даже если у мужа есть любовница, но он при этом дарит своей жене бриллианты, она весьма довольна этим. В Индии это все еще не принято, но Я видела, что на Западе никто не против того, что у мужа имеется десять любовниц, это не имеет значения до тех пор, пока он продолжает давать своей жене деньги. Никто не имеет ничего против. Это очень странно. Так что отношения жены, матери, мужа, близких родственников должны быть скорректированы.

Детей же необходимо направлять. Вы не должны позволять своим детям ходить в плохие места. Если они делают что-то плохое, если они не приходят в Сахаджа Йогу, вы обязаны заниматься ими. Вы должны сказать им: «Я не буду давать тебе никаких денег. Ничего не выйдет! Я не хочу видеть твоего лица, если ты не придешь в Сахаджа Йогу!» Что еще вы можете дать своим детям, кроме Бога? Вы можете это сделать. Все могут это сделать. Но необходимо знать, что не Мне это нужно делать.

Столь многие люди говорят: «Мать, Ваш муж не такой уж и сахаджа йог». Ничего страшного. Я знаю, как сделать его йогом, Я знаю, когда Мне нужно привести в Сахаджа Йогу Своих детей. Потому что, если бы они были в ней, все бы говорили, что они создают семейный бизнес. Держать их вне ее — это очень хорошая мысль, особенно в Индии. Так что самое лучшее — это когда они находятся по отношению ко Мне в оппозиции. Я не допускаю их в Сахаджа Йогу. Моих братьев. Представьте себе, Моих собственных братьев, хотя у них колоссальное уважение ко Мне, в этом нет сомнения. Даже Мой брат говорит: «Слава Богу, что Ты сейчас в моей комнате, так что ее вибрации будут очень хорошими для меня. А что Ты думаешь о моих вибрациях?» Все это он говорит. Но он не сахаджа йог. Я дала Реализацию всем им, у них есть все, но они не сахаджа йоги, не часть нашей системы. В противном же случае они были бы ответственными за деньги, понимаете? «Какие у тебя есть деньги? Давай-ка их сюда, мы ими занимаемся». Все такого рода проблемы. Со всеми этими родственниками вокруг непонятно, что делать. Кто-то пойдет и скажет: «Шри Матаджи сказала то-то» — «О, это сказала дочь Матаджи! Так что это так и есть». Я не хочу всего этого давления на Свою голову То, что делаю Я — самое лучшее. Жаль, что наши политики этого не понимают. Никогда не держите рядом с собой своих родственников. Это самый лучший способ вести дела. Если же они рядом, тогда вы никогда не сможете делать правильные вещи. А даже если вы их и делаете, их испортят ваши родственники. Поэтому все сахаджа йоги должны знать, что вы не должны стараться помогать своим родственникам в том смысле, чтобы они использовали Сахаджа Йогу в своих целях.

Как, если вы сахаджа йог, вы приводите свою мать и сажаете ее передо Мной. Сначала скорректируйте ее вибрации, приведите ее в порядок, а затем только приводите. «Исправьте моего отца, исправьте мою мать», — это ответственность не Матери, а ваша собственная. Когда они в порядке, тогда, подобно тому, как вы приносите Мне цветы, приводите своих родственников в качестве очень хорошего подарка от вашей семьи. Это гораздо лучше, чем вести себя так: если кто-то сахаджа йог, он усаживает вокруг Меня все три поколения своих родственников с тем, чтобы Я лечила их, и чтобы это непременно было сделано. Поэтому следует освободиться от этих семейных уз и этих наших эмоциональных дисбалансов и проблем пониманием того, что единственное, что эти люди должны получить — это Сахаджа Йогу. А некоторые люди не должны быть в Сахаджа Йоге. Такие, как уже упомянутые Мною Мой муж. Моя дочь и Мои родственники, которых Я не подпускаю к ней. Все такие люди, если таковые имеются, не должны и близко подходить к Сахаджа Йоге. Вы должны проявлять благоразумие. Хотя эти Мои родственники и очень дхармичные, исключительно дхармичные, очень хорошие, весьма уважающие себя люди, прекрасные во всех отношениях люди, готовые к приходу, но они не в Сахаджа Йоге. Поэтому никто из вас не может сказать: «Кто-то сказал это, кто-то сказал то». Должна говорить Мать. Эта непривязанность должна прийти. Особенно это касается индийцев, которые постоянно беспокоятся о своих детях, матерях или отцах. Это продолжается, продолжается и продолжается годами — «мой сын, моя дочь», «мой сын, мой отец». Постоянно. Сейчас, слава Богу, столь многие каким-то образом избавились от всех своих ответственностей посредством Сахаджа Йоги или как бы там ни было еще. Так что они установились в самих себе, потому что ваша ответственность — это вы сами.

Поэтому эту непривязанность следует прививать тем, кто приходит в Сахаджа Йогу. Ведь мы здесь для того, чтобы получить благословения Сахаджа Йоги, мы сами станем благословениями. Это главное. Вы должны быть в своей семье. Хорошо. Если они хотят быть в Сахаджа Йоге, вы даете им пробуждение. Но не навязывайте им Сахаджа Йогу силой. Позднее вы можете это делать, поскольку приходит этап, когда вы должны рассказывать им о Сахаджа Йоге. Но вначале Я призываю вас не говорить о ней с ними. Но бесполезным людям, которых нельзя приводить в Сахаджа Йогу, говорите: «Вы не годитесь для Сахаджа Йоги, лучше и не просите об этом». Тогда они придут. По отношению к некоторым людям вы должны выказывать полное равнодушие: «Вы не способны, вы не годитесь, вы слишком материалистичны». Тогда этот человек скажет: «Я докажу, что способен!»

Все эти непривя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: