Поездной режим (П):
1. При трогании с места при красно-желтом, белом и красном огнях локомотивного светофора происходит однократная проверка бдительности свистком ЭПК при достижении скорости 2км\час.
2. Если на стоянке контроллер находится в тяговой позиции, и через 76 секунд не произойдет движение локомотива (на расстояние не менее 30см или не менее 30 импульсов от датчика ДПС) раздается непрекращающийся свисток ЭПК и произойдет автостопное торможение. В этом случае необходимо будет выключить и снова включить питание. Во всех случаях между повторными включениями выдерживать паузу не менее 30 сек.
3. Защита от скатывания. При трогании с места необходимо чтобы контроллер находился в тяговой позиции и нагрузка составляла не менее 160А. В противном случае при достижении скорости 2 км\час раздается непрекращающийся свисток ЭПК и произойдет автостопное торможение. Необходимо выполнить остановку, выключить и вновь включить питание.
4. При трогании с места за 70 секунд необходимо достичь скорости 2км/ч. В противном случае раздается непрекращающийся свисток ЭПК и произойдет автостопное торможение. На критических подъемах есть возможность увеличения времени до 120 секунд вводом команды К263, но при условии длины поезда более 250 осей.
|
|
5. При срабатывании ПСС необходимо нажать РБ или РБС. При пропуске ПСС нажать необходимо только РБС.
6. Время нажатия всех кнопок РБ, РБС, ВК, РБП во всех случаях должно быть 2±0,5 секунд
7. При зеленом огне:
Ведется контроль допустимой скорости Vдоп. Допустимая скорость устанавливается в соответствие с приказом начальника дороги для грузовых и пассажирских поездов(соответственно 80 и120 км\час). По зеленому огню согласно телеграфного указания ЦЗ Гапановича №ВГ-4806 от 2.05.2007г допускается в базе данных КЛУБ-У увеличение значение допустимой скорости на 3км\час (соответственно 83 км\час для грузовых и 123км\час для пассажирских). При этом ответственность за превышение скоростей установленных ПТЭ и приказом Начальника дороги возлагается на локомотивные бригады!!!
При превышении Vдоп на1км/ч раздается непрекращающийся свисток ЭПК и произойдет автостопное торможение.
При приближении фактической скорости Vфакт. к допустимой Vдоп. за 3км/ч раздается прерывистый звуковой сигнал БИЛ.
Погрешность определения скорости КЛУБ-У составляет: от 0 до 80км\час ±1км/ч, от 81 до 250км\час ±2км/ч.
8. На БИЛ кроме Vфакт и Vдоп, отображается также целевая скорость Vцел. в виде оранжевой точки на диодной круговой (аналоговой)шкале. Это скорость впереди находящейся цели, если она по величине менее Vдоп. При проезде отображается следующая цель, при этом Vдоп изменится с учетом прохода ограничения скорости всем поездом.
|
|
9. При желтом огне:
При появлении желтого огня на локомотивном светофореVдоп сохраняется со значением как скорость на «зеленый» и дополнительно индицируется целевая скорость Vцел(оранжевая точка на аналоговой шкале)-60км\час. При следовании на желтый огонь со скоростью более Vцел производится периодическая проверка бдительности 30-40сек. Машинист обязан проследовать светофор с желтым огнем со скоростью не более 60км\час. В противном случае в момент загорания КЖ огня Vдоп становится равной Vцел-60км\час и при превышении на 1км\час раздается непрекращающийся свисток ЭПК и произойдет автостопное торможение.
10. При КЖ огне:
При появлении КЖ огня на локомотивном светофоре индицируется целевая скорость Vцел равная нулю, а Vдоп с 60км\час постепенно снижается до нуля (отрабатывается кривая торможения). Машинист обязан снижать скорость в соответствие с кривой торможения. При этом производится периодическая проверка бдительности 30-40сек. Отработка кривой торможения до нуля произойдет за 70-20 метров до светофора с запрещающим показанием. При необходимости подтянуть поезд с критической условной длиной вплотную к светофору в КЛУБ-У имеется специальный алгоритм «грузовой подтяг».Такие светофоры на станционных путях с малой вместимостью должны быть специально отмечены в электронной карте. При наличии такого алгоритма и числа осей в поезде более 250 отработка кривой торможения производится до 10км\час и позволяет произвести подтягивание поезда вплотную к светофору для вместимости на путь приема. При проезде данного светофора с запрещающим показанием без предварительной остановки происходит непрекращающийся свисток ЭПК и автостопное торможение. При расположении светофоров рядом с остановочными платформами и отсутствии возможности остановки пассажирского поезда у знака «Остановка локомотива» для высадки посадки пассажиров в случаях, когда светофор сигнализирует красным огнем в ЭК для пассажирского движения имеется специальный алгоритм «пассажирский подтяг». Такие светофоры должны быть специально отмечены в ЭК. В данном случае отработка кривой торможения производится до 10км\час и позволяет пассажирскому поезда вплотную подтянуться к светофору. При проезде данного светофора с запрещающим показанием без предварительной остановки происходит непрекращающийся свисток ЭПК и автостопное торможение.
11. В случаях проезда светофоров с запрещающим показанием в соответствии с требованиями ПТЭ машинист обязан произвести остановку поезда перед светофором, когда кривая торможения снизится до величины менее 20км\час. На стоянке нажать кнопку «ВК» на блоке БИЛ. При этом Vдоп установится 20км\час и далее по мере приближения к светофору кривая торможения отрабатываться не будет и позволит проехать светофор. При Vдоп 20км\час и более, а также при движении нажатие кнопки «ВК» аппаратурой игнорируется. Исключение составляют светофоры с условно разрешающим сигналом «Т», которые должны быть специально отмечены в электронной карте. При этом кривая торможения будет отрабатываться до 20км\час, что позволит, согласно ПТЭ, проследовать их запрещающее показание без остановки со скоростью не более 20км/ч.
12. При К огне:
Красный огонь на локомотивном светофоре загорается при проезде светофора с запрещающим показанием, а также в случаях пропадания сигналов АЛСН, если перед этим был КЖ огонь.
При проезде запрещающего показания светофора, в случаях предусмотренных ПТЭ с предварительной остановкой и с соответствующим нажатием кнопки «ВК» после проезда на локомотивном светофоре загорается красный огонь, производится однократная проверка бдительности свистком ЭПК. Далее при движении при красном огне производится периодическая проверка бдительности с интервалом 30-40сек.
|
|
Если при следовании на красный сигнал светофора при красно-желтом огне локомотивного светофора происходит сбой локомотивного светофора с красно-желтого на красный огонь и Vдоп при этом менее 20км\час, то далее продолжается отработка кривой торможения до нуля для остановки поезда перед запрещающим сигналом. А если Vдоп при этом более 20км\час, то происходит резкое снижение Vдоп до 20км\час и далее продолжится отработка кривой торможения до нуля для остановки поезда перед запрещающим сигналом.
13. Перевод с красного огня локомотивного светофора на белый огонь осуществляется одновременным нажатием трех кнопок РБ+ВК в строго определенных случаях:
- при следовании МВПС по не кодированным путям с пути приема или отстоя на путь отправления,
- при выполнении маневровых работ на станции,
- при переходе на телефонные средства связи, при наличии предупреждения об отключении путевых устройств АЛСН.
Перевод можно осуществлять как на стоянке так и на ходу. Во всех остальных случаях выполнять перевод с красного на белый ЗАПРЕЩЕНО!!!
14. При сбое на белый огонь, если при этом фактическая скоростьVфакт превышает Vдоп, то Vдоп устанавливается равной Vфакт + 5км/ч и остается такой в течении 5 секунд. Далее Vдоп начинает уменьшаться на 1км/ч за каждые 50 метров до 40км\час(отрабатывается кривая торможения). Машинист обязан принять меры к снижению скорости до 40км\час. При сбое на белый огонь, когда Vфакт менее 40км\час Vдоп устанавливается сразу 40км\час.
15. Боксование фиксируется, если за 1 секунду происходит прирост скорости на 20км/ч и более. И если происходит превышение Vфакт над Vдоп, при этом в информационной строке на блоке БИЛ высвечивается надпись «боксование» и КЛУБ-У в течении 10 секунд на превышение скорости не реагирует. По истечении 10сек и при наличии превышения скорости раздается непрекращающийся свисток ЭПК и произойдет автостопное торможение. За это время машинист обязан принять меры к прекращению боксования.
|
|
16. Для обеспечения безопасности движения и выполнения скоростей движения машинист обязан вводить соответствующий номер пути при следовании по станции и перегону. Для этой цели локомотивным бригадам необходимо иметь выписки нумерации путей всех станций обслуживаемых участков в полном соответствии с ТРА станций и режимной карты:
- перед следованием по станции помощник машиниста обязан объявить «ввести путь №….», а машинист обязан за 100 метров до входных стрелок станции ввести номер станционного пути по которому будет следовать поезд
- после проследования выходных стрелок станции помощник машиниста обязан объявить «ввести пут №….», а машинист обязан ввести номер пути по которому будет следовать поезд на перегоне
- в соответствии с алгоритмом работы КЛУБ-У численное значение номера пути вводится только до № 15. С этой целью по станции Бискамжа при следовании в четный парк вводить номера путей с №1 по №11.
При следовании в нечетный парк с нумерацией путей с №44 по №47 соответственно вводить:
- при следовании на 44путь- вводить путь №12
- при следовании на 45путь- вводить путь №13
- при следовании на 46путь- вводить путь №14
- при следовании на 47путь- вводить путь №15
В случае если локомотивная бригада не введет номер пути по которому будет следовать в соответствие с ТРА станции и при этом введенный номер пути будет отсутствовать в ТРА, то КЛУБ-У считает его боковым и устанавливает Vдоп 40км\час.
Маневровый режим (М):
Используется при выполнении маневров на тракционных путях и при прицепке локомотива к составу.
Включается нажатием кнопки «РПМ» только на стоянке и только при белом, желтом и зеленом огнях локомотивного светофора. При этом:
1. Блокируются сигналы АЛСН из рельсовой цепи.
2. Допустимая скорость Vдоп устанавливается 60км/ч.
3. Отменяется однократная проверка бдительности при трогании с места.
4. Проверка бдительности 60-90 секунд.
5. Для удобства прицепки локомотива к составу отменяется режим скатывания, при условии что тормозная магистраль заряжена давлением не менее 4,5кг/см², скорость не более 3км/ч и давление в тормозных цилиндрах не менее 1,7кг/см.²
Режим двойной тяги (РДТ):
Устанавливается на локомотивах, следующих вторым на двойную тягу, при следовании вагонами вперед, на подталкивающих локомотивах, на локомотивах, следующих в середине соединенного поезда. Вводится только на стоянке и только при белом огне.
Для перевода одновременно нажать РБ и РБП, далее не позднее 30 секунд нажатием кнопки «РПМ» включить режим «П-мигающий», далее не позднее 10сек командой К799 ввести скорость на белый огонь.
1. В данном режиме отменяется все алгоритмы (скатывание, однократная проверка бдительности при трогании с места, КОН и тд), кроме периодической проверки бдительности по белому огню 60-90сек.
2. В данном режиме электронная карта работает, указываются все цели, но по ограничениям скорости отработка кривой торможения не производится.
3. Выход из режима производится нажатием кнопки «РПМ»
Режим системы многих единиц (СМЕ):
Применяется при следовании пересылкой в составе поезда или сплотки на пересылаемых локомотивах. Вводится режим РДТ, затем команда К262, которая дополнительно отменяет периодические проверки бдительности. Ввод команды К262 возможен только в режиме РДТ. В данном режиме электронная карта работает, указываются все цели, но по ограничениям скорости отработка кривой торможения не производится. Выход из режима производится нажатием кнопки «РПМ».