Господарське право та процес

101) Правовий статус та види підприємств

Доминирующее место среди субъектов хозяйственного права принадлежит такому субъекту, как предприятие. Это обусловлено особыми экономическими и социальными функциями предприятия в экономической системе, а именно функциями товаропроизводителя, который удовлетворяет общественные потребности в продукции, работах и услугах. Поэтому законодательный институт предприятия или хозяйствующего субъекта является центральной частью системы хозяйственного права Украины, его правовой основой.

Все основные законы и другие нормативные акты хозяйственного законодательства принимаются исходя из экономического и правового положения предприятия.

Понятие "предприятие" является обобщающим, или сборным. Оно, во-первых, определяет предприятия как субъекты хозяйственного права в отношении всех форм и видов собственности в Украине (организационные формы и виды предприятий). Во-вторых, это понятие является общеотраслевым, то есть вообще определяет промышленные (фабрики, заводы, шахты), строительные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и другие предприятия.

Предприятие как социально-экономический и правовой институт имеет определенную совокупность экономических, организационных и юридических признаков, по которым квалифицируется как хозяйствующий субъект и субъект права. С помощью этих признаков, систематизированных ст. 1 Закона Украины "О предприятиях в Украине", унифицированы определяется правовое положение предприятий всех форм собственности и отраслей народного хозяйства.

Закон устанавливает, что предприятие является основным организационным звеном народного хозяйства Украины. Эта организационная признак квалифицирует предприятие как организационную форму хозяйственной ("бизнес") организации, т.е. организации, в которой собственники средств производства и рабочей силы объединяют свои производственные ресурсы для осуществления хозяйственной деятельности с целью получения прибыли. Определение "основное звено", с одной стороны, отграничивающие предприятие от других организационных форм экономической деятельности (типа домашних хозяйств, индивидуальных промыслов без создания предприятий, так называемых теневых структур и т.п.), а с другой - от субъектов хозяйственного права, которые не относятся к основной звена: объединений предприятий, финансовых и посреднических институтов, органов управления экономикой.

Закон также устанавливает, что предприятие - это хозяйствующий субъект. Суть определения "хозяйствующий субъект" заключается в том, что предприятие является товаропроизводителем, трудовым коллективом, который на профессиональной основе (промысел) производит и реализует свой товар с целью получения прибыли. Как хозяйствующий субъект предприятие осуществляет производственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность. Термин "хозяйствующий" означает, что предприятия относятся к коммерческим, направленных на прибыль организаций (в отличие от неприбыльных организаций - религиозных, объединений граждан).

Предприятие является самостоятельным, хозяйствующим субъектом. Самостоятельность в принятии хозяйственных решений является одной из основных и необходимых условий деятельности предприятия как товаропроизводителя. Юридический аспект такого определения заключается в том, что предприятие при осуществлении своей хозяйственной деятельности вправе по собственной инициативе принимать любые решения, не противоречащие законодательству Украины" (ст. 27 Закона Украины "О предприятиях в Украине").

Наконец, предприятие - это уставный хозяйствующий субъект. Устав предприятия как локальный акт хозяйственного законодательства нормативное определяет цели и предмет деятельности отдельного предприятия, отклоняться от которых без изменения устава предприятию запрещено. Устав также определяет пределы специальной правоспособности предприятия как юридического лица. Это один из важнейших правовых актов предприятия, поэтому ст. 9 Закона Украины "О предприятиях в Украине" специально определяет обязательные и альтернативные пункты, которые включаются в устав предприятия.

Предприятие имеет необходимое для хозяйствующего субъекта имущество - основные и оборотные средства, другие ценности, которыми оно владеет, пользуется и распоряжается на определенном правовом титуле (на праве собственности, полного хозяйственного ведения или оперативного управления). Это имущество юридическое отграниченное, как правило, от собственника имущества предприятия и закреплено за предприятием как субъектом права. Основные и оборотные средства находятся на самостоятельном бухгалтерском балансе, деньги - на текущем счете предприятия в банке.

Предприятие является самостоятельным субъектом права. С одной стороны, закон определяет его компетенцию (права и обязанности) как хозяйствующего субъекта, с другой - отмечает, что предприятие является юридическим лицом, которое не имеет в своем составе других юридических лиц (ст. 1 Закона Украины "О предприятиях в Украине"). Этим предприятие существенно отличается от объединений предприятий (хозяйственных объединений), в состав которых входят юридические лица.

Как хозяйствующий субъект с правами юридического лица предприятие начинает действовать со дня его государственной регистрации.

102) Джерела формування майна суб'єктів господарювання

Под товарами в составе имущества субъектов хозяйствования ч. 6 ст. 139 ГК Украины признает произведенную продукцию (товарные запасы), выполненные работы и услуги. Есть и другие определения этого понятия. Кроме того, товарами является продукция любого вида и назначения, в том числе сырье, изделия, оборудование, технологии, предметы в твердом, жидком, газообразном состоянии, включая электроэнергию, а также услуги, связанные с поставкой товаров, если их стоимость не превышает стоимости самих товаров.

Произведенная (готова) продукция - это запасы изделий на складе, обработка которых закончена и которые прошли испытание, приемку, укомплектованные в соответствии с условиями договоров с заказчиками и соответствуют техническим условиям и стандартам. Продукция, которая не соответствует приведенным требованиям (кроме брака), и работы, не принятые заказчиком, показываются в составе незавершенного производства.

Выполненные работы (работы) - это любая деятельность, связанная с проектированием, строительством новых, расширением, реконструкцией, капитальным ремонтом и реставрацией объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, техническим перевооружением действующих предприятий, а также сопроводительные работам услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро - и спутниковая фотосъемка и другие, если стоимость выполнения этих услуг не превышает стоимости самого строительства.

Под услугами указанный закон понимает любую закупку, кроме товаров и работ, включая подготовку специалистов, обеспечение транспортом и связью, освоение технологий, научные исследования, медицинское и бытовое обслуживание.

Ценные бумаги, как указано в ч. 7 ст. 139 ГК Украины, является особым видом имущества субъектов хозяйствования. Виды и правовой режим ценных бумаг, относящихся к имуществу субъектов хозяйствования установлены положениями гл. 17 ГК Украины.

103) Відшкодування збитків у сфері господарювання

Во-первых, определены юридические основания применения этого вида ответственности: "Участник хозяйственных отношений, который нарушил хозяйственное обязательство или установлены требования относительно осуществления хозяйственной деятельности, должен возместить причиненные этим убытки субъекту права или законные интересы которого нарушены" (ч. 1 ст. 224 ГК). Во-вторых, определены виды потерь управомоченной стороны, которые определяются как убытки. Это: а) затраты, произведенные кредитором стороной; б) утрата или повреждение его имущества; в) полученные ею доходы, которые управомоченная сторона получила бы в случае надлежащего исполнения обязательства или соблюдения правил осуществления хозяйственной деятельности второй стороной (ч. 2 ст. 224 ГК). Согласно ч. 1 ст. 225 ГК в состав убытков, подлежащих возмещению лицом, допустившим хозяйственное правонарушения, включаются: - стоимость утраченного, поврежденного или уничтоженного имущества, определенная в соответствии с требованиями законодательства; - дополнительные расходы (штрафные санкции, уплаченные другим субъектам, стоимость дополнительных работ, дополнительно израсходованных материалов и т.п.), понесенные стороной, которая понесла убытки в результате нарушения обязательства другой стороной; - неполученный доход (упущенная выгода), который сторона, понесшая убытки, имела право рассчитывать в случае надлежащего исполнения обязательства другой стороной; - материальная компенсация морального вреда в случаях, предусмотренных законом. В-третьих, установлены определенные требования относительно определения размера убытков: при определении размера убытков, если иное не предусмотрено законом или договором, учитываются цены, существовавшие по месту исполнения обязательства на день удовлетворения должником в добровольном порядке требования стороны, которая понесла убытки, а в случае если требование не удовлетворено в добровольном порядке, - на день подачи в суд соответствующего иска о взыскании убытков.  

104) Об'єкти та суб'єкти приватизації

Объектами приватизации могут быть только определенные категории государственного имущества, а именно:

• имущество государственных предприятий, а также их структурных подразделений, которые являются единственными (целостными) имущественными комплексами, если в случае их выделения в самостоятельные предприятия не нарушается технологическое единство производства основной специализации предприятия, структуры которого они выделяются;

• объекты незавершенного строительства и законсервированные объекты;

• акции (доли, паи), которые принадлежат государству в имуществе хозяйственных обществ и других объединений;

• здания (сооружения, помещения), в отношении которых нет прямого запрета в соответствии Фонда государственного имущества Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым (по желанию покупателей здания, сооружения, помещения приватизируются вместе с объектами приватизации).

Субъекты приватизации, участники приватизации, что имеют соответствующий для этого объем право - и дееспособности (правосуб 'ектности).

К субъектам приватизации относятся: государственные органы приватизации, покупке (их представители), посредники.

Единую систему государственных органов приватизации составляют Фонд государственного имущества Украины, его региональные отделения и представительства в районах и городах, органы приватизации в Автономной Республике Крым.

105) Стандартизація та сертифікація як засоби державного впливу на господарську діяльність

Государственная система стандартизации и сертификации в Украине составляет систему технического регулирования как ключевой элемент обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. Совершенная система технического регулирования, с одной стороны, защищает потребителей от некачественной продукции, которая не соответствует определенным нормам, стандартам и регламентам, а с другой - поддерживает добросовестную конкуренцию на рынке. Вопросы стандартизации и сертификации урегулированы ГК Украины, Законом Украины "О стандартизации", Декретом Кабинета Министров Украины "О стандартизации и сертификации", а также Законом Украины "О метрологии и метрологической деятельности". Согласно Указа Президента Украины № 1085/2010 "Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти" Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики реорганизован в Государственную службу технического регулирования Украины. Указанная служба: координирует деятельность государственных органов управления в этой области; обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти субъектов хозяйствования в государстве; устанавливает общие организационно-технические правила проведения работ по стандартизации, формы и методы взаимодействия субъектов хозяйствования с государственными органами управления; выполняет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов; устанавливает правила применения международных стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации в Украине. Субъектам хозяйственной деятельности предоставлено право разрабатывать и принимать стандарты, а также организовывать и проводить работы по стандартизации в пределах положений, предусмотренных ст. 15 ГК Украины и Закона Украины "О стандартизации". Согласно ст. 15 ГК Украины в сфере хозяйствования применяются: государственные стандарты Украины; кодексы установленной формы; классификаторы, технические условия, международные, региональные и национальные стандарты других стран. В случае изготовления продукции на экспорт разрешается использовать стандартизаційні и сертификационные требования иностранного заказчика продукции, если это не противоречит законодательству Украины. Система сертификации состоит из центрального органа сертификации, орган по сертификации и исследовательских лабораторий. Центральный орган системы сертификации организует, координирует работу и устанавливает правила процедуры и управления в общей системе сертификации, рассматривает жалобы на действия органов по сертификации. Органы сертификации, осуществляющих сертификацию продукции, выдают сертификаты и лицензии на применение знака соответствия, приостанавливают либо отменяют действие выданных ранее сертификатов, предоставляют необходимую информацию о сертифицированной продукции. Стандартизация - это деятельность, которая заключается в установлении положений для всеобщего и многократного применения в отношении имеющихся или возможных задач с целью достижения оптимальной степени упорядочения в определенной сфере, результатом которой являются повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначению, устранению барьеров в торговле и содействию научно-техническому сотрудничеству (ст. 1 Закона Украины "О стандартизации"). Целью стандартизации в Украине является обеспечение рационального использования природных ресурсов, соответствия объектов стандартизации их функциональному назначению, информирование потребителей о качестве продукции, процессов и услуг, поддержка развития и международной конкурентоспособности продукции и торговли товарами и услугами. Термин "сертификация" впервые был сформулирован и определен Комитетом по вопросам сертификации (CERTIKO) Международной организации по стандартизации (ISO) и включен в Руководство № 2 ISO (ISO/MEK) издание 1982 г. "Общие термины и определения в области стандартизации, сертификации и аккредитации испытательных лабораторий". Согласно этому документу сертификация определялась как действие, которое сертификатом соответствия или знаком соответствия удостоверяет, что продукция или услуга соответствуют определенным определенным стандартам или другим нормативным документам. ДСТУ 2462-94 (термины и определения) дает определение понятию сертификации как процедуры, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям. В Законе Украины "О подтверждении соответствия" указано, что "сертификация - процедура, с помощью которой определен в установленном порядке орган документально подтверждает соответствие установленным законодательством требованиям продукции, систем качества, систем управления качеством, систем управления окружающей средой, персонала". В принципе, почти аналогичное определение приводится в Руководстве ISO/IEC (1991 г.), где указывается, что сертификация относится к одной из процедур подтверждения соответствия продукции заданным требованиям и определяется как "процедура, посредством которой третья сторона письменно заверяет (сертификатом соответствия), что продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям". За этим определением можно выделить отдельные признаки. Во-первых, сертификация выполняется третьей стороной, которой может быть лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассмотрении вопроса (п. 3.2 ДСТУ 2462-94). Во-вторых, с определения сертификации получается, что она может быть выполнена только после предварительного установления требований к объекту сертификации. Без этого сертификацию проводить невозможно. В-третьих, результаты сертификации заверяются письменным документом - сертификатом соответствия. Законом Украины "О подтверждении соответствия" определено, что "сертификат соответствия - документ, который подтверждает, что продукция соответствует установленным требованиям конкретного стандарта или другого нормативного документа". За Наставлениями ИСО/МЭК 2 сертификат соответствия - документ, выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу". Иначе говоря, сертификация - это гарантия того, что, например, лекарственное средство соответствует определенным требованиям, которые предусмотрены фармакопейной статьей или аналитическо-нормативной документацией, и имеет необходимый уровень качества. Эффективность сертификации заключается в том, что сертифицированная продукция конкурентоспособна на мировом рынке, оценивается выше, быстрее включается в эксплуатацию, поскольку отпадает необходимость в проведении испытаний в рамках входного контроля у потребителя, на который очень часто тратится больше средств и времени, чем на ее виготовлення1. Система технического регулирования на рынке так же, как и других стран СНГ, построена на предыдущей советской системе и существенно отличается от того, что понимают под стандартизацией, сертификацией или оценкой соответствия в Европе и в странах с развитой экономикой, таких как члены Организации экономического сотрудничества и развития. Украинской системе технического регулирования не хватает риск-ориентированному подходу. Она создает для бизнеса бремя, которое нельзя сравнить с его возможными выгодами для общества. На сегодня в Украине до внедрения технических регламентов оценка соответствия отдельных видов продукции, представляющих риск для жизни, здоровья людей и окружающей среды, осуществляется путем ее сертификации в системе сертификации УкрСЕПРО.  

106) Право апеляційного оскарження в господарському судочинстві

Право апеляц. обжалования решения местного хоз. суда, которое вступило в закон, силы, имеющие стороны и прокурор, которые подают соответственно апеляц. жалобу, апеляц. представления. Это право может быть реализовано в течение 10 дней со дня принятия решения местным хоз. судом путем подачи апеляц. жалобы, апеляц. представления в письм. форме установленного содержания с присоединением док-тов, подтверждающих оплату гос. пошлины и направления копии жалобы, представления вместе с соответ. мат-ламы др. стороне в деле. Жалоба, представление направляются через местный хоз. суд, решение которого обжалуется, к апелляционного суда, полномочия которого распространяются на тер. местного хоз. суда в соответствии с указом Президента Украины «Об образовании апелляционных хозяйственных судов и внедрение сети хозяйственных судов Украины» от 11.VII 2001. Местный хоз. суд в течение 15 дней направляет полученную жалобу, представление к апеляц. суда, который проверяет их соответствие требованиям закона и принимает к рассмотрению или возвращает лицу, их подавшему, о чем выносится определение. В постановлении о принятии апеляц. жалобы, апеляц. представления указывается время и место их рассмотрения, и она направляется сторонам и прокурору, участвовавшему в рассмотрении дела или вступил в рассмотрение дела.

Лицо, подавшее апеляц. жалобу, апеляц. представление, вправе отказаться от нее до вынесения постановления апеляц. хоз. судом. Дело пересматривается по соответ. правилам первой инстанции, с учетом особенностей, предусмотренных ГПК.

По имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам апеляц. суд повторно рассматривает дело. Доп. доказательства принимаются к рассмотрению, если апеллянт обосновал невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него. В апеляц. инстанции не принимаются и не рассматриваются требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Но апеляц. суд не связан доводами апеляц. жалобы и проверяет законность и обоснованность решения местного хоз. суда в полном объеме.

107) Повноваження касаційної інстанції в господарському судочинстві

Полномочия суда кассационной инстанции - это совокупность его прав и обязанностей, связанных с применением процессуально-правовых последствий относительно решений и определений суда первой инстанции и апелляционной инстанции, принятых по гражданским делам, законность которых проверяется в порядке.

Такие полномочия суда кассационной инстанции определены ст. 336 ГПК, согласно которой суд, рассмотрев дело по кассационной жалобой, имеет право: 1) вынести постановление об отклонении кассационной жалобы и оставлении решения без изменения; 2) вынести постановление о полной или частичной отмене судебного решения, что обжаловано, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой или апелляционной инстанции; 3) вынести постановление об отмене решения апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции, что ошибочно было отменено апелляционным судом; 4) вынести постановление об отмене судебных решений и прекратить производство по возбужденному гражданскому делу или оставить заявление без рассмотрения; 5) отменить судебное решение и принять новое решение или изменить решение, не передавая дела на новое рассмотрение.

108) Перегляд судових рішень Верховним Судом України

Пересмотр судебных решений Верховным Судом Украины - это отдельный, самостоятельный вид производства в гражданском судопроизводстве, направленный на проверку законности судебных решений после их пересмотра в кассационном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Украины и международными обязательствами Украины.

Пересмотр судебных решений Верховным Судом Украины имеет определенные особенности, которые отличают его от других видов производств гражданского процесса:

- пересмотр судебных решений регулируется отдельной группой гражданских процессуальных норм, то есть указанный вид просмотра является отдельным правовым институтом;

- этот вид просмотра является исключительным, потому что он может осуществляться только после пересмотра судебных решений в кассационном порядке;

- основания пересмотра по своей сути также являются исключительными; заявление о пересмотре может быть подано только при наличии оснований, предусмотренных ст. 355 ГПК;

- дело рассматривается особым органом - Верховным Судом Украины;

- особый порядок подачи заявления о пересмотре судебных решений - заявление о пересмотре судебных решений подается в Верховный Суд Украины через Вышей специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел.

Субъектов, которые имеют право на обращение о пересмотре судебных решений Верховным Судом Украины, целесообразно разделить на Следующие группы:

1) стороны;

2) другие лица, которые принимали участие в деле;

3) лицо, в пользу которой вынесено решения международным судебным учреждением, юрисдикция которого признана Украиной.

109) Підвідомчість і підсудність справ про банкрутство

Дело о банкротстве возбуждается хозяйственным судом, если бесспорные требования кредитора (кредиторов) к должнику совокупно составляют не менее трехсот минимальных размеров заработной платы, которые не были удовлетворены должником на протяжении трех месяцев после установленного для их погашения срока, если иное не предусмотрено Законом Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом».

Заявление о возбуждении дела о банкротстве подается должником или кредитором в письменной форме, подписывается руководителем должника или кредитора (другим лицом, полномочия которого определены законодательством или учредительными документами), гражданином - субъектом предпринимательской деятельности (его представителем), и согласно ч. 1 ст. 7 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» должен содержать: наименование хозяйственного суда, в который подается заявление; наименование (фамилия, имя и отчество) должника и его почтовый адрес; наименование кредитора, его почтовый адрес, если кредитором является юридическое лицо, если кредитор - физическое лицо, в заявлении указываются фамилия, имя и отчество, а также место его жительства; номер (код), идентифицирует кредитора как плательщика налогов и сборов (обязательных платежей); изложение обстоятельств, подтверждающих неплатежеспособность должника, с указанием суммы долговых требований кредиторов, а также срока их исполнения, размера неустойки (штрафов, пени), реквизитов расчетного документа о списании средств с банковского или корреспондентского счета должника и дату его принятия банковским учреждением должника к исполнению; перечень документов, прилагаемых к заявлению.

Кроме того, заявление должника должно содержать сведения о: сумму требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, который не оспаривается должником; размер задолженности из страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование и другие виды общеобязательного государственного социального страхования, по поддатках и сборам (обязательным платежам); размер задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, выплате заработной платы и выходных пособий работникам должника, выплате авторского вознаграждения; сведения о наличии у должника имущества, в том числе денежных сумм и дебиторской задолженности; наименование банков, осуществляющих расчетно-кассовое и кредитное обслуживание должника.

К заявлению должника прилагаются: решение собственника имущества (органа, уполномоченного управлять имуществом) должника об обращении должника в хозяйственный суд с заявлением, кроме случаев, предусмотренных ч. 5 ст. 7 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом»; бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и бухгалтером предприятия-должника; перечень и описание заложенного имущества с указанием его местонахождения и стоимости на момент возникновения права залога; решение общего собрания акционерного общества, участников обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью, которое определяет уполномоченное лицо акционеров, участников общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, если этот вопрос был решен ими; протокол общего собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника, уполномоченное лицо акционеров или участников обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью для участия в арбитражном процессе во время производства по делу о банкротстве, а в случае невозможности созыва такого собрания - решение конференции (собрания) представителей работников должника, уполномоченных лиц акционеров или участников обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью; другие документы, которые подтверждают неплатежеспособность должника.

110) Поняття та види третіх осіб в господарському судочинстві

Третьими лицами называются субъекты хозяйственных процессуальных правоотношений, которые вступают в возбужденное дело в суде сторон для защиты личных прав и охраняемых законом интересов.
Как и стороны, третьи лица заинтересованы в результатах рассмотрения дела судом. Это объясняется тем, что на их правовое положение могут повлиять последствия рассмотрения судом спорного дела между сторонами.
2.1. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования.
В соответствии со ст. 26 ГПК Украины третьи лица, которые заявляют самостоятельные требования на предмет спора, могут вступить в дело до принятия решения хозяйственным судом, предъявив иск к одной или к обеим сторонам при условии принятия мер досудебного урегулирования спора, в случаях, предусмотренных законом.
Критерием допуска третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования хозяйственного процесса является правовая связь со спорным материальным правоотношением, с предметом спора.
Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования вступают в хозяйственный процесс лишь по собственной инициативе. Хозяйственный суд уведомляет заинтересованное лицо о процессе.
Хозяйственный суд также вправе отказать заинтересованному лицу во вступлении в хозяйственный процесс, начавшийся в качестве третьего лица, если будет считать, что его требование не направлена на предмет спора.
Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, пользуются всеми правами и несут обязанности истца (ч. 3 ст. 26 ГПК Украины). Поэтому они должны обратиться в суд с соблюдением правила подсудности, правил оформления и подачи искового заявления, а также уплатить государственную пошлину. Количество третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора может быть самой разной и зависит от количества лиц, претендующих на предмет спора.

Третьими лицами, которые не заявляют самостоятельных требований на предмет спора, называются субъекты хозяйственных процессуальных правоотношений, которые принимают участие в процессе по делу на стороне истца или ответчика с целью защиты своих прав и интересов. Они могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия решения хозяйственным судом, если решение по хозяйственному спору может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству сторон, прокурора или по инициативе хозяйственного суда (ст. 27 ХПК Украины).
Привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований или вступили в дело по собственной инициативе, имеют следующие признаки:
Ш Не заявляют исковых требований;
Ш Вступают в процесс на стороне или истца или ответчика в силу материально-правового связи с тем лицом, на стороне которого третье лицо выступает;
Ш Защищают собственные интересы, поскольку решение по делу может повлиять на их права и обязанности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: