Задание 1. Ниже приведены примеры трансакций. Поясните, с каких
позиций действуют и должны действовать их участники, каков характер
трансакции. Будет ли эффективным общение в трансакциях и почему?
1. Иванов. Что стало с молодежью?! Она совсем распустилась!
Петров. Да, в их годы мы были поскромнее.
2. Преподаватель. Каким это образом у вас здесь получилось
трехзначное число?
Студент. Ах, да, забыл извлечь квадратный корень!
3. Кассир. А не сорваться ли нам в кино, пока нет начальства?
Бухгалтер. Будьте добры, передайте мне ведомости за прошлый
квартал.
4. Голубева. Проводите меня, у нас в подъезде вечно толкутся пьяные.
Коршунов. Ну, конечно-конечно, с удовольствием провожу.
5. Иванов. Как вам не стыдно сидеть, когда рядом стоит пожилая
женщина!
Петров. О, конечно-конечно, я просто не заметил: Задумался, знаете...
Садитесь, пожалуйста.
6. Петров. Сейчас-сейчас, я предоставлю вам слово, я вижу, что вы
уже пятый раз поднимаете руку.
Сидоров. Могу и вообще не выступать...
7. Жена. Сходи, погуляй с Джерри; Заодно зайдешь за хлебом.
|
|
Муж. Видишь, я занят! А тебе, что, лень от телевизора оторваться?
8. Иванов. После Сидорова, он от пенсионеров выступает, я дам вам
слово!
Петров. Отлично!
9. Иванов. Как вам не стыдно сидеть, когда рядом инвалид?
Петров. Так уступи ему место, дедуся. А то расселся тут и указывает...
Кто ты такой, чтобы всем указывать?!
10. Ковбой. Не хотите ли взглянуть на наши конюшни?
Барышня. Ах, я с детства обожаю лошадок!
Задание 2. В трансактной концепции Э. Берна выделены позицииРебенка, Родителя и Взрослого. Ниже перечислены характеристикиповедения при принятии каждой из них. Определите, что в данном спискепринадлежит Родителю, Взрослому и Ребенку.Раскованность, скептицизм, жизнерадостность, бедность фантазии,недооценка эмоциональной стороны жизни из-за рационального подходу к ней, авторитетный тон, импульсивность, контроль над своими действиями,покровительство, безапелляционность, богатая фантазия, пугливость,скованность, догматизм, сознание собственного превосходства и права«карать», неуверенность, любопытство, беспомощность, доверчивость,уверенность в своей правоте, расчет действий, трезвость в оценках,понимание относительности догм, несдержанность.