The Werl Altarpiece ( left wing), 1438, Museo del Prado, Madrid

Кампен был одним из первых европейских портретистов. С XIV в. распространился обычай включать в изображения на сюжеты из Священной истории коленопреклоненные фигуры заказчиков — так называемых донаторов, или дарителей, поскольку заказы такого рода делались с намерением пожертвовать алтарь или икону какому-либо храму («Алтарь Верля. Левая створка»). Заказчиком алтарного триптиха был кёльнский теолог Генрих фон Верль. Сохранились лишь створки, левая створка с Иоанном и портретом основателя находится в музее Прадо. В XV в. зародился бюргерский портрет, и Кампен стоял у самых истоков этого жанра. Он вывел основные принципы, присущие этому виду портретного искусства: поясное или погрудное изображение модели, трехчетвертной поворот, скромный костюм, темный фон. Мастер никогда не приукрашивал внешность портретируемого и наносил на доску мельчайшие подробности его облика — до последней морщинки, до самого неприметного волоска. Но при этом он умел выразить в любом лице — старом или молодом, прекрасном или безобразном — некую внутреннюю значительность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: