Преимущества | Недостатки | ||
- Быстрое расширение рынков сбыта, увеличение объема продаж и территориальное расширение бизнеса; - Снижение затрат на персонал; - Более низкий уровень собственных капиталовложений; - Более низкий риск; - Увеличение степени контроля на рынке; - Более быстрое продвижение на рынке без прямых инвестиций или издержек, связанных с инфраструктурой; - Возможность более быстрого вывода на рынок модифицированных и новых товаров/услуг/работ; преимущества в их продвижении и распределении; - Дополнительный доход от выплат роялти. | - Риск утраты репутации, связанный с невыполнением франчайзи инструкций, стандартов и других необходимых условий;
- Риск утраты территории, связанный с различными формами противодействия со стороны франчайзи;
- Сокрытие франчайзи важной информации и/или представление неверной информации, дающей ложное представление о рынке;
- Риск утраты конкурентных преимуществ, связанный с раскрытием франчайзи конфиденциальной информации конкурентам;
- Использование марки и фирменного стиля после расторжения договора до степени смешения похожих на франчайзера. - Отказ выплаты роялти. |
Таблица 8.11