Задание №1. В кардиологическом отделении санатория провести осмотр больного для назначения двигательного режима и составления плана физической реабилитации (см. приложение №8).
Задание №2. Систематизировать физические упражнения по анатомическому принципу, используя комплексы упражнений (см. приложение №9).
Пример:
Ø К упражнениям для верхних конечностей и плечевого пояса относятся:
1) И.п. стоя, кисти к плечам. Вращения в плечевых суставах вперёд и назад.
2) И.п. стоя. «Бокс» вперёд и вверх.
Ø К упражнениям для мышц брюшного пресса и тазового дна относятся:
1) И.п. лёжа на спине. Согнуть ноги в коленях, развести в стороны, вернуться в и.п.
2) И.п. тоже. Согнуть ноги в коленях, поднять таз вверх – выдох, вернуться в и.п. – вдох.
Ø К упражнениям для мышц туловища относятся:
1) И.п. стоя, руки на поясе. Наклоны туловища в стороны.
2) И.п. тоже. Повороты туловища в стороны.
Задание №3. Составить комплекс утренней гимнастики, а затем её провести.
Алгоритм составления комплекса:
|
|
Ø Вводная часть (разминка) включает: ходьбу, общеукрепляющие упражнения для мелких мышечных групп (рук и ног), статические и динамические дыхательные упражнения.
Ø Основная часть: упражнения для различных групп мышц (верхних и нижних конечностей, плечевого пояса, мышц туловища, брюшного пресса и т.д.).
Ø Заключительная часть: статические и динамические дыхательные упражнения, упражнения на растяжения и расслабление, ходьба.
ІV. Обсуждение актуальных вопросов темы занятия.
Периоды занятия лечебной гимнастикой и кривая физиологической нагрузки. Принципы дозировки нагрузки и методические правила проведения занятий.
V. Контроль полученных на данном занятии знаний.
Решение ситуационных задач (прилагаются).
Задание на следующее занятие:
1. Лечебный массаж.
2. Сегментарно-рефлекторный, точечный и аппаратные виды массажа: характеристика, механизм лечебного действия, техника.
Тема самостоятельной работы:
закаливание и физические факторы оздоровления детей.