ПОРАЖЕНИЙ ОРГАНОВ МОЧЕВОЙ СИСТЕМЫ
У ДЕТЕЙ ” (12 часов)
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ.
Изучить на уровне воспроизведения по памяти:
- Возрастные анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей.
- Основные показатели функционального состояния почек и гомеостатических констант у детей.
- Методы исследования функционального состояния почек.
- Основные симптомы и синдромы поражения мочевыделительной системы у детей.
- Правила сбора мочи для клинического и бактериологического исследования у детей разного возраста.
- Показания, методику проведения и оценку пробы Мак-Клюра-Олдрича у детей разного возраста.
Овладеть умениями:
- Целенаправленного сбора и оценки анамнеза у ребенка с
патологией органов мочевой системы.
- Проведения осмотра, пальпации, перкуссии органов мочевой
системы у детей разного возраста.
- Описания результатов объективного исследования ребенка в рабочей тетради.
- Оценки анализов мочи (общий, количественные пробы Нечипоренко, Каковского-Аддиса, посевы мочи на флору).
|
|
- Оценки анализов, отражающих функциональное состояние почек:
· проба Зимницкого;
· клиренс по эндогенному креатинину;
· титруемая кислотность и аммиак мочи;
· биохимические анализы крови (креатинин, мочевина, калий, кислотно-основное состояние).
- Выделения синдромов поражения у больных с патологией органов мочевой системы.
Иметь представление:
- О дополнительных методах исследования мочевыделительной системы:
· УЗИ почек и мочевого пузыря;
· Рентгено-радиологических методах:
· Экскреторной урографии, цистографии, почечной ангиографии, ренографии, нефросцинтиграфии, компьютерной томографии (КТ), магнитно-резонансной томографии (МРТ);
· Эндоскопических методах (цистоскопия);
· исследовании уродинамики мочевых путей;
· морфологических методах (биопсия почек).
- О некоторых нозологических формах патологии мочевыделительной системы.