На занятии

Перечень практических умений и навыков (в соответствии с государственным образовательным стандартом, 2000), которыми студент должен овладеть на 1 практическом занятии:

1. Целенаправленный сбор анамнеза жизни (биологический, генетический с составлением родословной, социальный, аллергологический) у ребенка с патологией мочевыделительной системы.

2. Оценка анамнеза жизни (письменное заключение с выделением факторов риска развития заболеваний мочевой системы с учетом экологических, социальных и др. факторов).

3. Целенаправленный сбор анамнеза болезни с учетом предполагаемого заболевания.

4. Осмотр ребенка с патологией органов мочевой системы.

5. Пальпация почек, мочевого пузыря.

6. Перкуссия почек (симптом Пастернацкого), мочевого пузыря.

7. Харатеристика мочеиспускания.

8. Описание результатов объективного исследования ребенка с патологией мочевой системы в строго определенной последовательности

Студенты работают с больными, историями болезни, историями развития ребенка и схемой учебной истории болезни.

Цель настоящего этапа: овладение студентами методикой обследования органов мочевой системы у детей.

Работая с больным, студент должен собрать анамнез у ребенка, проанализировать его историю развития (у.ф.112), провести клиническое обследование мочевыделительной системы, сделать письменное заключение по анамнезу жизни и заболевания, оценить физическое развитие, нервно-психическое развитие ребенка, пульс, дыхание, АД, данные осмотра, пальпации, перкуссии органов мочевыделительной системы, характер мочеиспускания, описать результаты обследования в рабочей тетради в определенной последовательности в соответствии со схемой учебной истории болезни.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Таблицы, учебный стенд, муляжи.
  2. Клинические истории болезни (медицинская карта стационарного больного форма 003/У, история развития ребенка учетная форма № 112).
  3. Схема учебной истории болезни.
  4. Сантиметровые ленты.
  5. Тонометры с детскими манжетками и фонендоскопы.
  6. Весы.
  7. Шпателя.
  8. Чистая стеклянная посуда для визуальной оценки мочи у постели больного.

ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ «АФО, МЕТОДИКА

ИССЛЕДОВАНИЯ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У

ДЕТЕЙ»

Вопросы, изучаемые на курсе пропедевтики детских болезней Интеграция вопросов на других кафедрах
  1. Анатомо-морфологические особенности почек, мочеточников, мочевого пузыря у детей разного возраста   Кафедра нормальной анатомии Анатомическое строение органов мочевой системы. Кафедра гистологии Гистологические особенности почек, мочеточников, мочевого пузыря у детей.
  2. Клиническая физиология почек у детей.   Кафедра нормальной физиологии Регуляция процессов мочеобразования и мочевыделения. Кафедра патологической физиологии Патологическая физиология почек. Основные показатели функции почек.
  3. Методика исследования органов мочевой системы у детей.   Кафедра пропедевтики внутренних болезней Методы исследования системы мочевыделения: расспрос больного, осмотр, пальпация, перкуссия.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: