Перечень практических умений и навыков (в соответствии с государственным образовательным стандартом, 2000), которыми студент должен овладеть на 1 практическом занятии:
1. Целенаправленный сбор анамнеза жизни (биологический, генетический с составлением родословной, социальный, аллергологический) у ребенка с патологией мочевыделительной системы.
2. Оценка анамнеза жизни (письменное заключение с выделением факторов риска развития заболеваний мочевой системы с учетом экологических, социальных и др. факторов).
3. Целенаправленный сбор анамнеза болезни с учетом предполагаемого заболевания.
4. Осмотр ребенка с патологией органов мочевой системы.
5. Пальпация почек, мочевого пузыря.
6. Перкуссия почек (симптом Пастернацкого), мочевого пузыря.
7. Харатеристика мочеиспускания.
8. Описание результатов объективного исследования ребенка с патологией мочевой системы в строго определенной последовательности
Студенты работают с больными, историями болезни, историями развития ребенка и схемой учебной истории болезни.
|
|
Цель настоящего этапа: овладение студентами методикой обследования органов мочевой системы у детей.
Работая с больным, студент должен собрать анамнез у ребенка, проанализировать его историю развития (у.ф.112), провести клиническое обследование мочевыделительной системы, сделать письменное заключение по анамнезу жизни и заболевания, оценить физическое развитие, нервно-психическое развитие ребенка, пульс, дыхание, АД, данные осмотра, пальпации, перкуссии органов мочевыделительной системы, характер мочеиспускания, описать результаты обследования в рабочей тетради в определенной последовательности в соответствии со схемой учебной истории болезни.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
- Таблицы, учебный стенд, муляжи.
- Клинические истории болезни (медицинская карта стационарного больного форма 003/У, история развития ребенка учетная форма № 112).
- Схема учебной истории болезни.
- Сантиметровые ленты.
- Тонометры с детскими манжетками и фонендоскопы.
- Весы.
- Шпателя.
- Чистая стеклянная посуда для визуальной оценки мочи у постели больного.
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ «АФО, МЕТОДИКА
ИССЛЕДОВАНИЯ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У
ДЕТЕЙ»
Вопросы, изучаемые на курсе пропедевтики детских болезней | Интеграция вопросов на других кафедрах |
1. Анатомо-морфологические особенности почек, мочеточников, мочевого пузыря у детей разного возраста | Кафедра нормальной анатомии Анатомическое строение органов мочевой системы. Кафедра гистологии Гистологические особенности почек, мочеточников, мочевого пузыря у детей. |
2. Клиническая физиология почек у детей. | Кафедра нормальной физиологии Регуляция процессов мочеобразования и мочевыделения. Кафедра патологической физиологии Патологическая физиология почек. Основные показатели функции почек. |
3. Методика исследования органов мочевой системы у детей. | Кафедра пропедевтики внутренних болезней Методы исследования системы мочевыделения: расспрос больного, осмотр, пальпация, перкуссия. |
|
|