Культура - определенная совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых идей, ценностей, обычаев, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
Образовательно-воспитательная функция. Индивид становится членом общества, личностью по мере социализации, т. е. освоения знаний, языка, ценностей, норм, обычаев своего народа и всего человечества. Уровень культуры личности определяется ее социализированностью — приобщением к культурному наследию.
Интегративная и дезинтегративная функции культуры. Согласно Э. Дюркгейму культура сплачивает людей, интегрирует их, обеспечивает целостность сообщества. Нo сплачивая одних на основе какой-либо субкультуры, она противопоставляет их другим, разъединяет более широкие сообщества и общности. Внутри этих более широких сообществ и общностей могут возникать культурные конфликты.
Регулирующая функция культуры. культура в целом определяет те рамки, в которых может и должен действовать человек. Культура регулирует поведение человека.
|
|
Функция передачи социального опыта. Культура передает социальный опыт от поколения к поколению.
Функция познавательная. Культуpa, концентрируя лучший социальный опыт множества поколений людей, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения.
Регулятивная функция. В сфере труда, быта, межличностных отношений культура так или иначе влияет на поведение людей и регулирует их действия и даже выбор определенных материальных и духовных ценностей.
Ценностная. Культура как определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации.