Вопросы для самопроверки. 1. Чем психологические факты отличаются от объективных

1. Чем психологические факты отличаются от объективных?

2. Назовите особенности психологических фактов.

3. Почему психологические факты являются формой личностного знания?

4. Что является предметом психологии?

5. Какие существуют классы психических явлений?

6. Перечислите виды психических состояний.

7. Чем психические состояния отличаются от психических свойств?

8. Каковы свойства психики человека?

9. Почему переживание человеком своей непохожести и отличия от окружающих лежит в основе появления человеческой психики?

10. Какие существуют отрасли теоретического психологического знания?

11. На какие отрасли можно разделить современную практическую психологию?

12. Перечислите методы психологии.

13. В чем специфика наблюдения как метода психологии?

14. Каково назначение эксперимента как метода психологии?

15. Какие существуют виды тестов?

16. Назовите основные этапы развития психологии.

17. Кто считается основателем научной психологии?

18. Как изменялся предмет психологии на протяжение её истории?

19. Идеи какой психологической школы вызвали у вас особый интерес и почему?

20. Как понимали предмет психологии бихевиористы?

21. В чем смысл понятия «научение» в бихевиоризме?

22. Какова идея является главной для когнитивной психологии?

23. В чем заключаются смысл идеи самоактуализации личности в гуманистической психологии?

24. В чем смысл идеи компенсации А.Адлера?

25. Что, согласно Юнгу, включает в себя коллективное бессознательное?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание 1

Согласно Адлеру, цель превосходства для каждого человека персональна и уникальна и зависит от значения, которое он придает жизни. Подумайте и ответьте на вопрос о том, приходилось ли вам искать личного превосходства. Каким путем вы это осуществляли: использовали вы при этом конструктивное самосовершенствование или еще что-либо? Есть ли какие-либо сферы в вашей жизни, в которых вы ощущаете себя бессильным? Дайте, используя взгляды Адлера, обоснование тому, как это можно изменить. Видите ли вы связь комплекса неполноценности и комплекса превосходства? Если эта связь существует, то для понимания какого типа людей вы могли бы её использовать?

Задание 2

Используя идею Келли о личностных конструктах, объясните процессы формирования и разрыва дружеских и любовных межличностных отношений. Как вы полагаете, могут ли два человека сохранить дружбу и любовь, даже если они не имеют сходных конструктов? Основываясь на свойствах человеческой психики, дайте обоснованный ответ на вопрос о том, почему человек ищет свое сходство и различие с другими людьми. Почему и как человек отделяет себя от других людей, а почему иногда сближается с ними?

Задание 3

Наблюдая за жизнью людей можно заметить, что стремление людей поддерживать свою психику в активном состоянии находит выражение в преодолении скуки при помощи внешних воздействий на сознание: путешествия, алкоголя, смены сексуального партнера, смены места работы, занятия экстремальными видами спорта и т.п. Перечисленные внешние воздействия обладают кратковременным характером, скука снова возрождается. Опираясь на идеи представителей гуманистической психологии (К.Роджерса и А.Маслоу), предложите и обоснуйте свой вариант поддержания психики в активном состоянии. Подумайте, реализация каких базовых потребностей будет способствовать этому.

Задание 4

По мысли Маслоу, потребность в самоуважении можно разделить на два уровня: собственная позитивная оценка своих личностных особенностей и одобрение со стороны значимого социального окружения. Подумайте и ответьте, какую из этих групп потребностей вы считаете наиболее важной для сохранения своего психического здоровья. Обоснуйте свой ответ.

Задание 5

Какой психологической школе принадлежит следующее понимание природы человека: «события не говорят, что нам следует делать, и на их обратной стороне не выгравированы их значения, которые мы могли бы обнаружить. И в радости, и в горе мы сами придаем им то единственное значение, которое они будут иметь для нас в течение нашей жизни». Обоснование ответа на поставленный вопрос постройте на основных идеях данной психологической школы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: