ПОДБЕРИТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО
1. Понятие «стресс» было введено канадским физиологом Гансом Селье (1936) и означало _____________ ответ организма на любое предъявленное ему требование, которое помогает ему ___________ к возникшим трудностям, справиться с ним.
2. Сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета называется …...
3. Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространённая среди живых существ форма эмоциональных переживаний - _________________, получаемое от удовлетворения органических потребностей.
ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ИЛИ ВПИСАТЬ СВОЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА
1. Психическое отражение окружающего мира в форме непосредственного пристрастного переживания смысла жизненных явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям личности:
а) эмпатия
б) воображение
в) фрустрация
г) стресс
д) нет ответа, дать свой вариант
2. Психическое состояние общего возбуждения, психического напряжения в трудных, необычных, экстремальных ситуациях. Неспецифическая реакция организма на резко изменяющиеся условия среды:
а) эмпатия
б) воображение
в) фрустрация
г) эмоции
д) нет ответа, дать свой вариант
3. Психическое состояние, переживание напряжения, тревоги, отчаяния, гнева, которое охватывает человека, когда на пути к достижению цели или решению задач он встречается с неожиданными объективно непреодолимыми или воображаемыми препятствиями, которые мешают удовлетворению его потребностей:
а) эмпатия
б) воображение
в) стресс
г) эмоции
д) нет ответа, дать свой вариант
(фрустрация)
4. Выделяют основные функции эмоций:
а) смыслообразующая;
б) информационно-оценочная;
в) формирование образов;
г) мотивационная;
д) все перечисленное.
ДОПОЛНИТЬ СУЖДЕНИЕ:
1. Эмоциональные состояния могут передаваться от человека к человеку, при этом качество эмоциональных переживаний человека зависит от _______________ к тому, кому он сопереживает.
2. Эмоциональные состояния и формы их выявления детерминируются преимущественно __________________ факторами, но нельзя игнорировать в выяснении их природы и некоторые ___________ особенности человека.
Тема 4. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия.
Вопросы для обсуждения на практическом занятии
1. По каким признакам разделяют группы людей?
2. Виды и структура малых групп.
3. Конформизм и групповое давление.
4. Какая группа может стать для личности референтной?
5. Требования, предъявляемые группой к лидеру.
6. Классификация типов лидеров.
7.Структура механизма воздействия лидера на группу.
8.Требования к авторитету лидера.
9. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов. Модели управления межгрупповыми конфликтами. Модель управления организационными конфликтами.
Вопросы для самостоятельной работы
1. Каковы причины вступления людей в организованные группы?
2. Как влияют статусно-ролевые отношения на социальную структуру группы?
3. Какие роли выполняют люди в группе?
4. Какие можно выделить уровни понимания личности другого человека?
5. Как проявляются межличностные отношения в группе?
6. Какие существуют психологические механизмы влияния людей друг на друга?
7.Какие типы лидерства выделяют психоаналитики?
9.Из чего складывается авторитет лидера?
10.Какие требования предъявляются к формированию команды лидера?