Место и значение фин. менедж-та в упр-ии фин-сов

Построение эффект.сис-мы упр-я фин-ми явл.осн.задачей фин.менеджмента. Фин.менеджмент -специфич. область управленч.деят-сти,связвнную с рацион. формир-ем и эффект.исп-ем фин.ресурсов.либо это наука или искусство управлять ден. потоками предприятия,ривлекая наиболее рацион.источники фин.ресурсов и спользуя их с наибольшей эффект-стью для достижения стратег. и фактич. целей предприятия.

Осн.задачами фин.менеджмента: обесп-е сбалансированности ден. потоков по срокам поступления и расходования ден.средств;формир-е достат.объема фин.рес-сов и эффект.их исп-е в осн.направлениях деят-сти предприятия;максим-я прибыли орг-ции;достижение на кажд.этапе развития предп-я,роста его рын. стоим-сти,фин.устойчивость и платежеспособность.Стратег.целью а соврем.этапе фин.менедж-та явл. максим-я увел-я благосостояния владельцев предп-я,в связи с этим решаются тактич.задачи как исбежание банкротства,рост реал-ции продукции,борьба с конкурентами.Фин.менедж-т явл. высшей ступенью руководства и регулир-я фин.деят-сти предп-я. Он осущ-ся посредством принятия и реал-ции фин.отн-ний,выбранных из множества вариантов.

Осн.функциями фин.менедж-та как управл. сис-мы явл: стратег. и тактич. фин. планир-е;созд-е организ.стр-р,кот.приним. и раел-т управл.решения;осущ-е анализа различн.аспектов фин.деят-сти; формир-е эффект.информ.сис-мы;эффект.контроль за реал-цией принятых управл.решений. Осн.функциями как спец.области явл.:

упр-е внеобор. и оборотн. активами;капиталом и резервами предп-я;заемн.кап-лом;ден.потоками;инв-циями;фин.рисками.

Суть фин.менедж-та сост. в эффект. принятии управл.решений и фин. деят-сти.Осущ-ся все это с помощью ФП гос-ва.

28. Фин планир-е и его сод-е,принципы и задачи.

Фин.планир-е -целенапрвленная деят-сть гос-ва отд.звентев фин.сис-мы и их S-в хоз-я по обоснованию эффект-сти принимаемых эк. и соц.решений с учетом их обесп-сти источниками фин-я,оптимизации затрат и полож.фин.результатов.

Кроме того,фин.планир-е рассм. как плаомерное упр-е процессами движ-я ден.средств,формир-я,распр-я и перерастпр-я фин.рес-сов.Фин.планир-е-научн.процесс обоснования на опр.период движения фин.ресурсов т соотв.фин. отн-ний.Его об-том явл.фин.деят-сть гос-ва или S-в хоз-я,а иногда и отд.фин.операции.Фин.прогноз-е д. предшествовать фин.планир-ю и осущ-ть оценку множ-ва вариантов.

Главн.признаками явл.: Об-том фин.планир-я явл. фин.деят-сть субъектов на люб. ур-не;сфера его дейст-я охватывает перераспр.процессы,осущ-ые посредством фин-сов при образ-ии,распр-ии и исп-ии фондов ден.средств;оно обращено к стоим. стороне процесса воспроиз-ва.Его осн.целью явл. обоснование фин.возможностей обесп-я фин.проектов и их эффект-сти;фин.показатели:задания,планы всегда рассчитыв. в стоимостн. форме,ности обобщающ хар-р и базир.на произв.показателях.

Фин.планир-е основыв.на след. принципах:

принцип объект.необх-сти -исп-е фин.плана как первонач.стадию упр-я эк-кой или предп-ем.

принцип эффек-сти -исп-е фин.планир-я как инструмента получ-я полож.фин.результатов;

принцип комплексности -полное согласование произв.и фин.планов,а также в согласовании движения матер. и фин.рес-сов.

принцип научности -соотв-е намеченных задач закономерностям развития общ-ва,осущ-ет координацию фин.планов во времени и в пространстве.

При фин.планир-ии за основу берутся требования ФП, пор-ся объемом ден.средств и их источников,выявляются резервы роста доходов и сокращения расходов.

29.Сис-ма фин.планов и погнозов

Основой фин.планир-я явл.фин.планы. Фин.план- особая форма плана,показатели кот. всегда отраж. в ден.выражении и обосновыв.движ-е фин.рес-сов на опр.период.Взаимосвязанные м/у собой фин.планы образ-т сис-му фин.планов.В сис-ме фин.планов входят: прогноз -заключ-е о предстоящ.развитии события.Прогноз-е означает разработку на длит.перспективу изменения фин.состояния объекта в целом или его отд.частей.; программа- директивный адресный плановый документ.Программа предусматр. комплекс мероприятий,увязанных по рес-сам,исполнителям и срокам выпол-я плмнир.работ; концепция -документ,выражающий единый замысел какого-либо явления; план- намеченная на опр.период работа с указанием ее целей,сод-я,методов,объемов и сроков выпол-я; бюджет- детальный план или смета,кот. в ден.выражении отражает планир.объемы продаж,расходов и прибыли; плат.календарь- график поступления средств и платежей орг-ции. смета- фин.план бюдж.орг-ций,в кот.отраж.расходы данной орг-ции; баланс доходов и расходов – обобщ.часть фин.плана,в кот.отраж.в стоим.выражении результаты произв.деят-сти. Классификация фин.планов: по ур-ню планир-я:цетрализ. и децентрализ.Централиз.фонды дел.на общегос. и фитн.планы отд.регионов.Они представлены в основном в виде бюджетов,программ.Децентрализ.сост.различн.предп-ями.Опр-е расходов и доходов конкр.объекта.по сод-ю планир.процессов:эк,соц, научно-техн. и эколог. планы.по срокам планир-я: долгоср.(стратег.), краткоср(операт), среднеср.(текущ).Весь цикл планир-я раздел на 3 этапа:цикл страт. планир-я;цикл операт. планир-я;цикл бюджетирования.

30.Методы фин.планир-я

В фин.планир-ии и прогноз-ии исп.различн.методы:

расчетно-аналит. метод – основан на анализе движения фин.рес-сов за истекш.период.Расчеты произ.на основе данных БУ и отчетности. Планов вел-на его рассч. на основе анализа достигнутой его вел-ны в отч.периоде и индексов его изм-я в планов.периоде.Исп-ся,когда отсутсв. фин-эк.нормативы.

метод коэффициентов- корректирует планов.задания истекшего периода,исходя из фактич.достигнутых результатах и пронозов на предст.период.В кач-ве коэф-тов исп-ся темпы роста,объемы произв-ва и продажи индексн.цен,инф-ции.

норм.метод планир-я- содерж-е в потребностях фин.ресурсов и источников их образ-я на основе заранее установл.норм и нормативов.Достоинство: прост и доступен.

метод оптимизации планов.решений- сост-е нескольких вариантов план.расчетов,из кот.выбир.наиболее оптимальный.

программно-цел метод и метод эк-матем.моделей- Моделир-е фин.обесп-я намечаем.пректа,объема и стр-ры расходов в различн.ситуациях позволяет выбрать тот вариант прогноза,кот.наиболее полно отвечает поставл.цели.

балансов.метод план-я- исп-ся для взаимной увязки расходов и источников их покрытия,согласованности стоим.и натур.показателей. Сущность сост. в том,чтобы путем построения баланса достичь балансовой увязки.Она им.след.вид:

Он+П=Р+Ок

Он-остаток на нач.периода

П-поступления средств

Р-расход

Ок-остаток на конец периода

31.Пути соверш-я фин.планир-я

В условияхпереходн.периода в РБ качеств.видоизменилась в сод-ии и функции,сушеств-го ранее фин.планир-я и прогноз-я.В нац.собрании в апреле 1988 б.принят закон «о гос.планир-ии прогноз-иии программе соц-эк.развитияРБ»,кот.определил сис-му гос.планов и прогнозов.Она вкл.:на долгоср.перспективу-нац.стратеия устойч.соц-эк.развития РБ на 15 лет,а также осн.направления соц-эк.развития на 10 лет.на среднеср.перспективу-разработан.прграмма соц-эк развития РБ на 5 лет.на краткоср.-разраб.одов прогноз соц-эк развития РБ.

Отечественные предп-я разрабат.бизнес-планы.Они разрабат. в след.целях:для получ-я банк.кредита,в случае приватизации гос.предп-ий,для обоснования инвест.проектов.для обоснования программы фин.удовлетворения и выхода из эк.кризиса.В соврем.эк. условиях фин.планир-е и прогноз-е им.след.особенности:необх-сть учета инфляции при планировании;затрудненность проведения долгоср.планир-я;необх-сть реформир-я эк-ки.В рамках децентрализ. планир-я необх-мо решить след проблемы: необх-сть внедрения нов.методологий и методик,нов форм планир-я;преодолеть формальн.провед-е фин.планир-я;необх-сть осущ-я сбалансированности планов и прогнозов,а также преодоление отсутствия взаимоувязки м/у ними;необх-сть учета инфляции.В рамках централиз.планир-я следует решить след.проблемы: необ-мо разработать реальн.модель фин.планир-я,в кот.б.учтены все факторы,влияющие на эк-ку в целом;необ-мо устранить несбалансиованность планов и прогнозов;необх-сть преодоления однобокой ориентации на темповые параметрыроста произ-ва в реальн.секторе.Для дальн.соверш-я фин.планир-я необ-мо:

расширение прав предприятий;сокращение админимтр.методов упр-я эк-кой;усиление эк.свободы предприятия;снижение нал.нагрузки; заимствование зарубеж.опыта;улучшение макроэк.ситуации в стране.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: