С |
овершенное знание называется парампарой, или дедуктивным знанием, нисходящим от авторитета к смиренно-внимающему, который по-настоящему предан и искренне совершает служение. Невозможно познать Всевышнего, бросая вызов Его авторитету. Он оставляет за Собой право не открывать Себя ничтожной частице целого, относящейся к Нему с вызовом, – частице, попавшей под власть иллюзорной энергии. Преданные послушны Ему, и потому трансцендентное знание нисходит к ним от Личности Бога через Брахму, его сыновей и учеников в цепи преемственности. Этому процессу способствует Сверхдуша, помогающая преданным изнутри. Таков совершенный путь постижения трансцендентной науки.
Шримад-Бхагаватам 1.2.21
Б |
хагавата-дхарма [принципы религии] может быть понята человеком, только если он следует системе парампары Господа Брахмы, Господа Шивы, четырех Кумаров и других авторитетов. Существуют четыре цепи ученической преемственности: Брахма- сампрадая – от Господа Брахмы, Рудра- сампрадая – от Господа Шивы, Шри- сампрадая – от Лакшми, богини удачи, и Кумара- сампрадая – от Кумаров. Чтобы понять самую сокровенную систему религии, следует принять прибежище у одной из этих четырех сампрадай. В Падма-пуране сказано: " сампрадйа вихн йе мантрс те нипхал матх " – если человек не следует четырем признанным сампрадаям, мантра, которую он повторяет, или инициация, которую он получил, – бесполезны. В настоящее время существует множество апа-сампрадай, т. е. сампрадай, не являющихся истинными. Такие сампрадаи не связаны с авторитетами – Господом Брахмой, Господом Шивой, Кумарами или Лакшми – и сбивают людей с толку. Шастры утверждают, что инициация, полученная в таких сампрадаях, бесполезна, это пустая трата времени, поскольку она никогда не поможет человеку понять истинные религиозные принципы.
|
|
Шримад-Бхагаватам 6.3.20-21