Блок №3, 7, 9

Рис.98.

Блоки № 3, 7, 9 имеют одинаковое оборудование. Вентиляторы охлаждают ВИПы, ИШ, СР и ТЭД. На ВИПах установлены кассеты выходных усилителей, для питания этих кассет установлены блоки питания А61, А62, А63.

Блок №4.

Рис.99.

В 4ом блоке двухстороннее расположение аппаратуры. В проходе между блоком №3 и блоком №4 на правой стороне увидим панель предохранителей.

F13, F14 – калориферы кабин.

F15 – вставка РЩ.

F16, F17 – вставка кассет ВИП данной секции, БУ и БАУ сельсинов.

F8 – розетки 220В.

F10 – обогрев ГВ.

F9 – защита РЗ.

F35 – холодильники.

F40 – вставка БУВИП.

F38 – пожарная сигнализация.

F34 – освещение тележек.

F37 – контроль цепей ВБ, МН, контакторов КМ41-43.

Выше вставок находится панель напряжения А15. Ниже вставок расположены тр-ры.

Т36, Т37 – сельсины КМЭ. Т38 – для питания БУВИП и БАУ.

С1-С12, С2-С22 – защита ТЭД, вторичной тяговой обмотки главного тр-ра от коммутационных перенапряжений.

Т17 – датчик напряжения э.д.с. к.с. и её формы во вторичной обмотке главного тр-ра.

R110 – сопротивление в цепи калориферов.

R31 – защита вторичной тяговой обмотки главного тр-ра от коммутационных перенапряжений.

R81 – сопротивление в цепи электромагнита переменного тока ГВ.

Q6 – рубильник вспомогательных машин.

QS11 – рубильник отключения ВИП U11.

SA6 – блокировочный переключатель сигнализации.

КМ25, КМ26 – контактора калориферов.

К11 – линейный контактор возбуждения.

R80, С80 - защита вторичной обмотки собственных нужд главного тр-ра от коммутационных перенапряжений.

Т21-L21, T22-L22 – датчики углов коммутации ВИП U11.

КК11-КМ11 – ТРТ и контактор 1го мотор-вентилятора.

КК14-КМ14 – ТРТ и контактор 4го мотор-вентилятора.

КК17-КМ17 – ТРТ и контактор мотор-насоса.

KV59, KV60 – реле калориферов.

КМ41-43 – контакторы питания выходных усилителей ВИП.

F5 – ограничитель перенапряжений вторичной обмотки главного тр-ра.

Блок №5.

Рис.100.

Когда мы находимся между 4ым и 5ым блоками, то над главным тр-ом мы видим блок управления ГВ. Слева над 4ым блоком установлена клемная рейка ГВ, на крыше установлен разъединитель для отключения неисправного токоприёмника QS5, а справа на главном тр-ре установлен тр-р Т7 для питания электросчётчика. Здесь же расположен рубильник Q5.

Если же в 5ый блок попадём со стороны 6го блока, то на крышке бака мы найдём два реле защиты: вторичной обмотки тр-ра (КА12) и обмоток возбуждения ТЭД (КА11) от перегрузок по току. Между ними находится рубильник Q1, для подключения питания ВУВ от обмотки возбуждения главного тр-ра. Здесь же установлены блоки ВУВ и реле защиты РЗ в тормозном режиме КV6.

Блок №6.

Рис.101.

Т18 – датчик синхронизирующий напряжение к.с. с напряжением БУВИП.

КА7 – КА9 – реле токовой защиты ВИП U13.

КА1 – КА3 – реле токовой защиты ВИП U12.

QS12 – QS13 – рубильники для отключения 2го и 3го ВИП.

R37, R22, R34 и С13 – С14 – защита главного тр-ра от перенапряжений.

SA1 – переключатель БУВИП.

SA5 – для отключения неисправной секции.

Блок №11.

Рис.102.

В блоке вспомогательного оборудования размещается:

KV91 – реле синхронизации 1го ТЭД БУ по системе многих единиц.

КМ20 – контактор пускового устройства ФР.

КК16, КК15, КК12, КК13, КК1 – ТРТ.

КМ16 – контактор мотор-компрессора.

КМ15 – контактор 5го мотор-вентилятора.

КМ12 – контактор 2го мотор-вентилятора.

КМ13 – контактор 3го мотор-вентилятора.

КМ1 – контактор фазорасщепителя.

С101 – рабочий конденсатор фазорасщепителя.

Под контакторами находится панель защиты РЗ.

KV5 – реле защиты РЗ, слева от него находится сопротивление R94, оно работает в цепи низковольтной катушки РЗ. Ниже реле расположен тр-р Т9 и выпрямители U16-U17.

КV25 – питает кассеты ВУВ.

KV7 – реле контроля заземления вспомогательных машин и оборудования.

F45 – вставка блока управления.

R86, R63, R67, С86, С87, С88 – пусковые сопротивления и конденсаторы.

Q21 – рубильник отопления кабины.

Т11 – тр-р отопления кабины.

Т14 – тр-р питания U21.

С111…С116 – рабочие конденсаторы.

F20 – вставка в цепи калориферов.

F23 – вставка в цепи обогрева компрессора.

КV1 – реле, которое при отсутствии питания закорачивает вторичную обмотку Т14.

KV33 – реле автоматического восстановления ТРТ.

PJ1, PJ2 – счётчики «Тяга» и «Рекуперация».

F3 – вставка киловольтметра к.с.

F1 – вставка счётчика «Тяга».

F2 – вставка счётчика «Рекуперация».

Блок №12.

Рис.103.

В этом блоке находится 5ый мотор-вентилятор, обдувающий блок балластных резисторов. Под крышей установлен фазорасщепитель, а под ним панель кондиционера. Со стороны коридора блок закрыт панелью, на лицевой стороне находятся 33 реле (5 – реле времени, 28 – промежуточные реле) и один контактор.

KV44 – реле безопасности, оно обеспечивает подъём и опускание токоприёмника без тока, контролирует блокирование штор ВВК, но также при малом воздухе в резервуаре ГВ способствует пережогу контактного провода.

КТ10, КТ11 – реле времени для обеспечения предварительной подачи световой сигнализации, до звукового сигнала ЭПК.

KV85 – для исключения подсыпки песка при скорости менее 10 км/ч при экстренном торможении.

КТ3 – реле времени для переключения QT из режима «РТ» в режим «Тяга» без тока.

KV21 – реле «0» КМЭ, обеспечивает включение ГВ только при нулевом положении контроллера.

KV22 – реле «0» КМЭ, обеспечивает включение КМ41…КМ43 только при нулевом положении контроллера.

KV46 – реле для запуска ФР от МК при отключенных вентиляторах.

KV47 – реле, которое при отключенном МН и включенном тумблере «Нагрев масла» производит сбор схем «Тяга» и «РТ».

КМ35 – контактор компрессора токоприёмника.

КТ4 – реле времени, служит для того чтобы сначала запитать кассеты ВИП, а затем кассеты ВУВ раньше включения контакторов КМ41…КМ43, а после KV25.

KV18 – реле окончания сбора схемы «РТ», кроме того оно является реле тормоза замещения.

KV23 – реле «0» КМЭ, обеспечивает включение ВБ только при нулевом положении контроллера.

KV45 – реле для запуска ФР и МН при включении любого вентилятора при неработающем компрессоре.

KV55 – реле, которое обеспечивает подготовку ЦУ электропневматическими клапанами песочниц.

KV58 – реле сигнализации.

КТ5 – реле времени, обеспечивающее включение КМ41…КМ43 в «РТ» и отключение их без тока.

KV55 – реле контроля QT.

KV31 – реле рабочего положения реверсивно-режимного вала КМЭ.

KV43 – множитель импульсной кнопки «Главный выключатель».

KV61, KV62, KV63 – обеспечивают совместно с KV1 и KТ1 импульсную подсыпку песка под колёсные пары.

KV76 – реле пожарной сигнализации.

KV10 – реле контроля QР.

KV14 – контроль целостности ТМ поезда.

KV32 – реле для раздельного включения ГВ по секциям.

KV42 – реле, контролирующее включение блокировки усл. №367 и реле KV21… KV23.

KV78 – реле освещения тележек.

KV12 – при срыве ЭПК разбирает «Тягу», наполняет ТЦ, подаёт песок.

KV13 – при 6ом положении крана машиниста разбирает «Тягу», наполняет ТЦ, подаёт песок.

KV40 – множитель блокировок ГВ.

KV41 – реле предотвращения звонковой работы ГВ.

KV90 – реле соответствия ручного и автоматического режимов управления.

4. 3. 2 Электрические аппараты, их расположение на электровозе ВЛ85 и назначение блок контактов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: