Задачи диагностической практики

2.1. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов в области педагогической психологии, психодиагностики, психолого-педагогического практикума, возрастной психологии и психологии развития.

2.2. Формирование профессионально значимых для педагога-психолога качеств личности и следующих педагогических умений и навыков:

  • определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и социально-психологических особенностей группы;
  • планировать и анализировать воспитательный процесс с учетом современных требований;
  • обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания;
  • определять уровень развития психических процессов и сформированности личностных качеств;
  • проводить индивидуальную и групповую работу с детским коллективом в виде развивающих игр и т.д.;
  • проводить самоанализ и корректировку собственной профессиональной деятельности;
  • рационально распределять время на занятиях, выполнять намеченный план;
  • использовать разнообразные методы и формы психолого-педагогического общения с детьми, родителями, сотрудниками детских дошкольных учреждений;
  • планировать, проводить, наблюдать и анализировать различные виды игровой деятельности дошкольников.

Задачи практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- практическая деятельность – формирование умения анализировать различные виды игровой деятельности дошкольников; формирование умения характеризовать психические процессы;

- научно-исследовательская деятельность – изучение научной информации по тематике исследования, проведение исследования с детьми дошкольного возраста;

- педагогическая деятельность – пропаганда психологических знаний среди родителей и воспитателей МДОУ (муниципальное дошкольное образовательное учреждение), также педагогов школ.

Творческий характер практики предполагает, что в ее процессе у каждого студента развиваются исследовательские способности, способности к интерпретации учебно-воспитательного процесса, художественные и артистические задатки. Этому способствует знакомство с творчески работающими воспитателями. Творческий характер практике придает также участие студентов в родительских собраниях и мастер-классах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: