Соединения деталей машин

Детали, входящие в состав машины, могут быть связаны между собой различными связями. Эти связи можно разделить на подвижные и неподвижные.

Подвижны соединения: шарнир, зацепление, подшипники.

Неподвижные соединения: резьбовые, шпоночные. Они обусловлены потребностью расчленять машину на узлы и детали, чтобы упростить её производство, сборку, ремонт и транспортировку. Неподвижные связи принято называть соединениями. Они бывают разъёмные и неразъёмные.

Разъёмные соединения позволяют делать разборку узлов без повреждений входящих в неё деталей. К разъёмным соединениям относятся: резьбовые, штифтовые, клиновые, клемовые, шпоночные, шлицевые и профильные.

Разъёмные соединения должны допускать многократные сборки и разборки без дополнительных технологических операций.

Неразъёмные соединения не допускают разборку и сборку без повреждения ли разрушения входящих в них деталей. К неразъемным соединениям относятся: заклёпочные, сварные, склеиваемые. Применение неразъёмных соединений диктуется требованиями технологии или экономии.

Соединения являются весьма важными элементами конструкции, и многие аварии и отказы в работе машин обусловлены неудовлетворительной конструкцией соединения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: