Бытие индивидуализированного духовного включает | 1. бытие идей; 2. бессознательное; 3. язык; 4. сознание; 5. самосознание. |
«Бессознательное», по 3. Фрейду, функционирует на основе... | 1. первичных влечений с целью получения удовольствия; 2. архетипов; 3. импульсов, исходящих из области сознания; 4. интеллектуальной интуиции. |
Становление человека субъектом собственной жизнедеятельности может происходить при освоении необходимых условий и ценностей | 1. правил и норм человеческого общежития; 2. культурных достижений, принятых в обществе; 3. способов самореализации своих способностей; 4. правил подражания другим. |
Сознание соединяет значение двух слов: «состояние» и «знания», которые в совокупности выражают | 1. родовую специфику человека, его возможность создавать собственный человеческий образ жизни; 2. целевую деятельность и ценностные отношения в чувственно-предметном мире; 3. осмысленные события, определяющие духовное состояние человека; 4. наблюдение за явлениями природы. |
Духовность есть принятие таких образцов культуры, которые открывают человеку доступ к высоким ценностям | 1. совести и чувству долга; 2. стремление к нравственному совершенству; 3. чести и достоинству; 4. самолюбованию. |
Темы докладов, сообщений
|
|
1. Сознание как философская проблема.
2. Специфика постановки вопроса о сознании.
3. Феноменологическая концепция сознания.
4. Понятие духовного бытия человека и его значение.
5. Бездуховность и ее реальные носители.
Ключевые понятия:
субъективная реальность | духовная жизнь |
природа сознания | идеальное |
духовный мир человека | духовность, бездуховность |
духовные ценности | нравственные ценности |
духовное производство | сфера духовной жизни |
мышление | язык |
понимание | реальное |
дескрипция | рефлексия |
трансцендентальное | априорность |
трансцендентное | самосознание |
значение | смысл |
объективное | структура сознания |
бессознательное | смыслообразование |
сверхсознание | феноменологическое |
интенциональность | временность сознания |
поток сознания | горизонт сознания |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9