Критерии оценки детских работ

Оценка учителем результатов учебной деятельности на уроке изобразительного искусства и отметка как конкретное выражение этой оценки является одной из самых актуальных и наименее разработанных проблем современного художественного образования.

Сначала определимся с отметкой. К сожалению, при сохранении системы дифференцированных отметок по всем другим предметам отказаться от отметок на уроках изобразительного искусства — значит спровоцировать падение престижа предметов образовательной области «Искусство». И это объективная данность. Главное — учитель должен разработать определенные, ясные и понятные критерии оценки на своем уроке, которые должны быть известны и администрации, и родителям, и ученикам настолько, чтобы при необходимости учащиеся сами могли оценивать себя на основе данных критериев.

Возможны следующие критерии:

1) заинтересованное отношение учащегося к искусству;

2) грамотность (культура) учащегося как зрителя, художника, читателя;

3) тяга к творчеству (самостоятельность, образность трактовок; оригинальность, выразительность; стремление к расширению представлений, полученных на уроке);

4) активное сотрудничество с одноклассниками, умение отстаивать свою точку зрения, желание понять точку зрения другого, прийти к соглашению;

5) степень усвоения знаний, умений, навыков;

6) выполнение конкретных заданий, проектов, классных газет и пр.;

7) участие в конкурсах, олимпиадах, выставках и др.

Следует отметить, что положения 1–4 связаны с процессом формирования способов умственных действий, а 5–7 отражают наличие знаний, умений, навыков. Поэтому и способы оценивания разные. В первом случае — одобрение, словесные поощрения. Во втором, когда речь идет о знаниях, умениях и навыках, можно использовать традиционные формы проверки: тесты, кроссворды, обсуждение работ. Но и в этом случае критерии оценки должны быть известны ученикам. Все это стимулирует процесс творческой деятельности (или наоборот), поэтому положительный доброжелательный настрой имеет очень часто определяющее значение.


Принципы и методы развития креативности

Главная формула метода:

взволновав, заставить задуматься

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и, может быть, я запомню,

Сделай меня соучастником - и я пойму»

Китайская мудрость


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: