Практическая часть. Подогретый метанол и СО подают в реактор, где в жидкой фазе при 10 МПа и 250 0С в присутствии карбонила кобальта протекают

Подогретый метанол и СО подают в реактор, где в жидкой фазе при 10 МПа и 250 0С в присутствии карбонила кобальта протекают:

Основная реакция: СН3ОН + СО → СН3СООН, и

Побочные реакции: 2СН3ОН → (СН3) 2СО + Н2О

Н 2О + СО → СО2 + Н 2

СН3ОН + СН 3СООН → СН 3СООСН 3 + Н 2О

Реакционную смесь в сепараторе отделяют от газов, которые возвращают в процесс, а из жидкой фазы дросселированием выделяют остатки растворенных газов, затем отгоняют непреращенный метанол. Уксусную кислоту выделяют в виде азеотропа с водой, а из кубовой жидкости отгоняют катализаторный раствор.

Задача № 35

Исходные данные Вариант
                   
Пропускная способность по метанолу, кг/ч Мольное соотношение «метанол: СО» Выход на превращенный метанол, %: -(СН 3) 2СО - СН 3СООСН 3 Концентрация СО (примесь- метан), % об   1:1,5   1:1,6 86,9 3,1   1:1,7 88,2 1,8   1:1,8 88,7 1,3   1:1,9 88,5 1,5 97,5   1:2 89,5 1,5 95,5   1:1,4 88,9 1,1 96,5   1:1,3 88,8 1,2 98,5   1:1,2 89,7 1,7 94,5   1:2,1 86,6 2,6

Задача № 36

Исходные данные Вариант
                   
Производительность установки, тыс. т/год Содержание метанола (примесь- вода), % об. Конверсия метанола, % Мольное соотношение «метанол: СО» Выход на превращенный метанол, %: -(СН 3) 2СО - СН 3СООСН 3 Концентрация СО (примесь- метан), % об   1:1,5   80,5 1:1,6 2,1 3,1   84,7 1:1,7 2,2 3,2   93,5 75,5 1:1,8 2,3 3,3   80,3 1:1,9 2,4 3,5 97,5   95,6 82,4 1:2 2,5 3,5 95,5   95,4 83,6 1:1,4 1,9 2,9 96,5   94,7 82,3 1:1,3 1,8 2,8 98,5   96,5 1:1,2 1,7 2,7 94,5   94,9 1:2,1 1,6 2,6

Контрольные вопросы

1. Какой процесс называют карбонилированием.

2. Какие катализаторы для этого применяют.

3. Сущность реакции Репе.

Практическое занятие 15

Тема: «Расчет материального баланса производства сополимера»

Цель занятия: научиться рассчитывать материальный баланс процесса производства сополимера Оснащение занятия:

- калькуляторы;

- описание технологического процесса.

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с целью занятия.

2. Повторить теоретические основы процесса.

3. На основании краткого описания процесса составить схему материальных потоков.

4. Записать уравнения основных и побочных реакций.

5. Вычислить недостающие для баланса данные.

6.Составить таблицу материального баланса.

7. Ответить на контрольные вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: