Подогретый метанол и СО подают в реактор, где в жидкой фазе при 10 МПа и 250 0С в присутствии карбонила кобальта протекают:
Основная реакция: СН3ОН + СО → СН3СООН, и
Побочные реакции: 2СН3ОН → (СН3) 2СО + Н2О
Н 2О + СО → СО2 + Н 2
СН3ОН + СН 3СООН → СН 3СООСН 3 + Н 2О
Реакционную смесь в сепараторе отделяют от газов, которые возвращают в процесс, а из жидкой фазы дросселированием выделяют остатки растворенных газов, затем отгоняют непреращенный метанол. Уксусную кислоту выделяют в виде азеотропа с водой, а из кубовой жидкости отгоняют катализаторный раствор.
Задача № 35
Исходные данные | Вариант | |||||||||
Пропускная способность по метанолу, кг/ч Мольное соотношение «метанол: СО» Выход на превращенный метанол, %: -(СН 3) 2СО - СН 3СООСН 3 Концентрация СО (примесь- метан), % об | 1:1,5 | 1:1,6 86,9 3,1 | 1:1,7 88,2 1,8 | 1:1,8 88,7 1,3 | 1:1,9 88,5 1,5 97,5 | 1:2 89,5 1,5 95,5 | 1:1,4 88,9 1,1 96,5 | 1:1,3 88,8 1,2 98,5 | 1:1,2 89,7 1,7 94,5 | 1:2,1 86,6 2,6 |
Задача № 36
|
|
Исходные данные | Вариант | |||||||||
Производительность установки, тыс. т/год Содержание метанола (примесь- вода), % об. Конверсия метанола, % Мольное соотношение «метанол: СО» Выход на превращенный метанол, %: -(СН 3) 2СО - СН 3СООСН 3 Концентрация СО (примесь- метан), % об | 1:1,5 | 80,5 1:1,6 2,1 3,1 | 84,7 1:1,7 2,2 3,2 | 93,5 75,5 1:1,8 2,3 3,3 | 80,3 1:1,9 2,4 3,5 97,5 | 95,6 82,4 1:2 2,5 3,5 95,5 | 95,4 83,6 1:1,4 1,9 2,9 96,5 | 94,7 82,3 1:1,3 1,8 2,8 98,5 | 96,5 1:1,2 1,7 2,7 94,5 | 94,9 1:2,1 1,6 2,6 |
Контрольные вопросы
1. Какой процесс называют карбонилированием.
2. Какие катализаторы для этого применяют.
3. Сущность реакции Репе.
Практическое занятие 15
Тема: «Расчет материального баланса производства сополимера»
Цель занятия: научиться рассчитывать материальный баланс процесса производства сополимера Оснащение занятия:
- калькуляторы;
- описание технологического процесса.
Порядок выполнения работы:
1. Ознакомиться с целью занятия.
2. Повторить теоретические основы процесса.
3. На основании краткого описания процесса составить схему материальных потоков.
4. Записать уравнения основных и побочных реакций.
5. Вычислить недостающие для баланса данные.
6.Составить таблицу материального баланса.
7. Ответить на контрольные вопросы.