Наружная реклама/ Out Of Home

Одной из главных тенденций развития рекламных коммуникаций вообще, и наружной рекламы, в частности, является комплексное использование, «микширование», мультимедийность рекламных проявлений в рамках одной и той же рекламной кампании.

Нельзя больше говорить о наружной рекламе как об индустрии преимущественно щитовой наружной рекламы. На сегодня во всем мире более актуален термин – Реклама Вне Дома – Out Of Home – OOH Advertising. OOH Advertising включает в себя и щитовую рекламу (billboard advertising), и indoor (внутреннюю рекламу в ТРЦ, супермаркетах, HORECA, бизнес-центрах…), и транзитную (транспортную) рекламу в салонах, на бортах, метро и вокзалах, и видео дисплеи на улицах и внутри помещений, и все многообразие ambient (вписанных в окружающую среду) решений, уличная мебель, отдельностоящие «персональные» конструкции и клумбы, реклама на вендерных автоматах, банкоматах, на стадионах, концертных площадках, на пляжах и в туалетах, а еще есть накрышные установки, афишные тумбы, и т.д., и т.п.

ВРК в своих оценках большую часть перечисленных коммуникаций учитывала и ранее. Поэтому нововведение – объединяющая строчка с названием Out Of Home – носит скорее редакционный характер, не расширяя (пока, во всяком случае) объем исследований рынка.

По оценкам Ассоциации Наружной рекламы Украины (АНРУ) первые полгода 2013 года оказались для отрасли наружной рекламы, как и прогнозировалось, сложными. Главной причиной стало повышение Киевом тарифов в конце 2012 год на 40-50%. Фактически одно это решение сделало наружную рекламу столицы убыточной в первые три месяца года. Не радовала и занятость щитовых рекламоносителей. По информации Doors Consulting, даже в высокий сезон (апрель-май) занятость, в среднем, была не более 70% по рынку. Таким образом, к 1 июля 2013 года отрасль вышла на показатели, не сильно превышающие объемы прошлого года – около 650 млн грн. На второе полугодие очевидна активизация клиентов, что приведет к хорошей занятости, начиная с сентября. В октябре-ноябре ожидается средняя занятость 85%. Проблемным может снова стать Киев – чиновники обещают в очередной раз поднять тарифы, причем значительно. Если это произойдет, в Киеве значительно сократятся инвестиции на развитие и Концепцию наружной рекламы. Если же повышение тарифов будет отвечать рыночным реалиям (то есть не более 10%), тогда вторая половина года составит около 700 миллионов грн. Таким образом, 2013 год принесет “щитовой” рекламе 1 млрд 350 млн грн.

Digital Out Of Home (DOOH). Напомним, что этот сегмент рынка составляют DPN или Indoorvideo (супермаркеты, ТЦ и ТРЦ, места общественного питания, метро, вокзалы) и DBB (видеоборды). По информации Украинской Ассоциации Индор Медиа рост продаж есть, хоть и не во всех подгруппах. Наилучшие показатели у операторов в продуктовых супермаркетах и ресторанах. С крупными операторами indoorvideo стали больше работать сетевые рекламные агентства. Рекламных экранов лишились аптеки – результат обновленного законодательства в части рекламы лекарственных препаратов и, как следствие, сворачивание деятельности оператора. Растет объем аудитории сетей общественного питания – к адресной программе indoorvideo добавляются рестораны, которые не были покрыты операторами ранее.

По словам операторов видеобордов на их результаты значительное влияние оказывает медиа инфляция на ТВ рынке и “политические игры” сейлз-хаусов.

Транспортная и Indoor реклама. По-прежнему эти два вида рекламных коммуникаций вне дома представляют собой наименее исследованную территорию с точки зрения экспертной оценки объемов рынка. Данные об этих сегментах рынка получены аналитическим путем и призваны показать скорее порядок рекламных инвестиций. Напомним, что транспортная реклама – это не только подвижной состав (общественный и иной транспорт – метро, троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутки, такси, грузовики, корабли, танкеры, самолеты и т.д.), но и рекламные конструкции на путепроводах, мостах, а также вся реклама в зданиях вокзалов и аэропортов, в вагонах поездов и т.п. Все многообразие indoor рекламы перечислить еще более затруднительно, заметим лишь, что вся реклама в растущем сегменте ТЦ и ТРЦ, все «рекламное» в точках продаж, бизнес-центрах и HORECA относится именно к этому виду рекламы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: