Организация учебно-познавательной деятельности студентов, в процессе изучения курса «Психология принятия решения», опирается на объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод и метод проблемного изложения. Такой подход позволяет дать комплексное представление о психологии процесса принятия решения, ознакомить студентов с основами современной психологической теории решений и основными современными концепциями принятия решения. Раскрыть место и роль процессов принятия решения в структурной организации профессиональной деятельности и специфику понятия «принятие решения» по отношению к фундаментальным психологическим категориям – психических процессов, деятельности, личности и др. А также сформировать практико-ориентированные умения проведения психологического анализа процессов принятия решения в профессиональной деятельности.
Учебный материал курса структурирован по разделам (модулям) и темам, отражающим базисные категории, понятия.
№№ тем | Содержание модулей |
Модуль 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ | |
Основные понятия и подходы к психологическому исследованию принятия решений | |
Управленческая деятельность, функции управления Феномены, эффекты и ошибки принятия решений Эффективность решений | |
Моделирование процесса группового принятия решения | |
Модуль 2. Процесс принятия управленческих решений | |
Ситуации и контексты принятия решений. Принятие решений в организации | |
Технологии и техники принятия решений |
Общая трудоемкость учебной дисциплины «Психология принятия решения» распределена в соответствии с этапами и формами ее изучения и в целом составляет 2 зачетные единицы (51 час).
|
|
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студента, консультации.