1. Генетическая предрасположенность и возможность развития ощущений.
2. Физиологические механизмы ощущений. (Теории цветового зрения. Резонансная теория слуха).
3. Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей.
4. Восприятие пространства, движения и времени.
5. Индивидуальные особенности представления и его развитие.
Литература
Основная: 1, 2, 3, 4, 7, 8, 19.
Дополнительная
1. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 1964.
2. Величковский Б. М., Зинченко В. П., Лурия А. Р. Психология восприятия. М., 1973.
3. Крылова А. Л. Функциональная организация слуховой системы: Учеб. пособие. М., 1985.
4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982. С. 33—48.
5. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. Введение в психологию. М., 1974.
6. Логвиненко А. Д. Психология восприятия: Учеб.-метод. пособие для студ. фак. психологии. М., 1987.
7. Лурия А. Р. Ощущение и восприятие. М., 1975.
8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т. 1. С. 208—300.
|
|
Тема 5. ВНИМАНИЕ
Основные понятия: внимание, направленность, сосредоточенность внимания, ориентировочно-исследовательская деятельность; доминанта, индукция, иррадиация нервных процессов, внимание непроизвольное, произвольное, послепроизвольное; устойчивость, распределение, переключаемость, объем, концентрация внимания; активизация, избирательность познавательных процессов, наблюдательность, рассеянность.
Вопросы для обсуждения
1. Внимание, его основные свойства.
2. Физиологические основы внимания.
3. Виды внимания.
4. Внимание и деятельность.