Темы контрольных работ. 1. Генетическая предрасположенность и возможность развития ощущений

1. Генетическая предрасположенность и возможность развития ощущений.

2. Физиологические механизмы ощущений. (Теории цветового зрения. Ре­зо­нан­с­ная теория слуха).

3. Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей.

4. Восприятие пространства, движения и времени.

5. Индивидуальные особенности представления и его развитие.

Литература

Основная: 1, 2, 3, 4, 7, 8, 19.

Дополнительная

1. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 1964.

2. Величковский Б. М., Зинченко В. П., Лурия А. Р. Психология восприятия. М., 1973.

3. Крылова А. Л. Функциональная организация слуховой системы: Учеб. пособие. М., 1985.

4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982. С. 33—48.

5. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. Введение в пси­хо­ло­гию. М., 1974.

6. Логвиненко А. Д. Психология восприятия: Учеб.-метод. пособие для студ. фак. пси­хо­логии. М., 1987.

7. Лурия А. Р. Ощущение и восприятие. М., 1975.

8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т. 1. С. 208—300.

Тема 5. ВНИМАНИЕ

Основные понятия: внимание, направленность, сосредоточенность внимания, ориен­тировочно-исследовательская деятельность; доминанта, индукция, иррадиа­ция нервных процессов, внимание непроизвольное, произвольное, послепроиз­воль­ное; устойчивость, распределение, переключаемость, объем, концентрация вни­мания; активизация, избирательность познавательных процессов, наблю­да­тель­ность, рассеянность.

Вопросы для обсуждения

1. Внимание, его основные свойства.

2. Физиологические основы внимания.

3. Виды внимания.

4. Внимание и деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: