Задание 1 (студенты работают по два человека).
Целью настоящего этапа является овладение студентами умением целенаправленно собрать анамнез заболевания, провести объективное исследование сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста, оценить полученные данные.
Работа проводится обязательно у постели ребенка.
Работая с детьми, студенты должны заполнить (письменно) следующую таблицу:
У первого студента | У второго студента |
1. Отметьте жалобы, выявленные у больного. | 1. Отметьте факторы риска из анамнеза жизни. |
2. Оцените анамнез заболевания. | 2. Оцените нервно-психическое развитие ребенка. |
3. Обоснуйте поражение ССС, выделите синдромы поражения | 3. Обоснуйте поражение ССС, выделите синдромы. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Пособие для студентов «Схема учебной истории болезни».
2. Набор тестовых заданий.
3. Истории болезни и ф. 112 курируемых больных.
4. Тонометры с детскими манжетками, стетоскопы.
5. Таблицы.
6. Стенды в учебной комнате.
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ «СЕМИОТИКА И
СИНДРОМЫ ПОРАЖЕНИЯ СЕРДЕЧНО-
СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ВОЗРАСТА»
Вопросы, изучаемые на курсе пропедевтики детских болезней | Интеграция вопросов на других кафедрах |
1. Семиотика изменения цвета кожи, патологических пульсаций в области сердца и сосудов, расширения границ сердечной тупости, звучности тонов, сердечных шумов. | Кафедра пропедевтики внутренних болезней Семиотика поражения сердечно-сосудистой системы. |
2. Семиотика приобретенных пороков сердца. | Кафедра пропедевтики внутренних болезней Приобретенные пороки сердца, гемодинамика. Кафедра патологической физиологии Недостаточность сердца при приобретенных пороках сердца. |
3. Синдромы поражения сердца: мио-, эндо- и перикарда. | Кафедра пропедевтики внутренних болезней Эндо-, мио- и перикардит. |
4. Синдром сосудистой недостаточности, сердечной недостаточности. | Кафедра патологической физиологии Недостаточность кровообращения. |
Занятие III (4 часа)
ТЕМА: «МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ, СЕМИОТИКА
И СИНДРОМЫ ПОРАЖЕНИЯ СЕРДЕЧНО-
СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА»