Задание 1 (студенты работают по два человека).
Целью настоящего этапа является овладение студентами умением целенаправленно собрать анамнез заболевания при беседе с родителями у детей раннего возраста, оценить полученные данные, провести обследование сердечно-сосудистой системы у детей раннего возраста, отметить особенности перкуссии, оценить полученные данные.
Работа проводится обязательно у постели ребенка.
Работая с детьми, студенты должны заполнить (письменно) следующую таблицу:
У первого студента | У второго студента |
1. Описать данные обследования сердечно-сосудистой системы в соответствии со схемой учебной истории болезни. | 1. Отметить особенности пальпации, перкуссии и аускультативные характеристики сердца у детей раннего возраста. |
2. Перечислить симптомы поражения сердечно-сосудистой системы. | 2. Выделить синдромы поражения сердечно-сосудистой системы. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Пособие для студентов «Схема учебной истории болезни».
|
|
2. Набор тестовых заданий.
3. Истории болезни и ф. 112 курируемых больных.
4. Тонометры с детскими манжетками, стетоскопы.
5. Таблицы.
6. Стенды в учебной комнате.
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ: «МЕТОДИКА
ИССЛЕДОВАНИЯ, СЕМИОТИКА И СИНДРОМЫ
ПОРАЖЕНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ
СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Вопросы, изучаемые на курсе пропедевтики детских болезней | Интеграция вопросов на других кафедрах |
1. Основные синдромы нарушения внутрисердечной гемодинамики при врожденных пороках сердца | Кафедра нормальной анатомии Органогенез сердечно-сосудистой системы. Кафедра патологической физиологии Гемодинамика при врожденных пороках сердца. |
2. Механизм и сроки закрытия эмбриональных путей кровообращения.. | Кафедра нормальной анатомии Кровообращение плода, круги кровообращения. |
Занятие IV (4 часа)
ТЕМА: «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ
СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ»