1. ЧСС и АД в пределах возрастной нормы. Границы относительной сердечной тупости расширены влево и вправо.
Аускультативно – органический шум.
2. Можно предположить ВПС – ДМЖП.
3. Необходимо провести эхокардиоскопию, ФКГ.
ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 3
1. Физическое развитие нормальное, гармоничное (рост – 5 центильный интервал, масса – 4).
2. Тахикардия, гипотония.
3. Поражены сердечно-сосудистая система, кроветворная (гипертрофированы миндалины и спаяны с дужками), костная (кариес).
4. В клиническом анализе крови: анемия легкой степени, лейкоцитоз, ускорение СОЭ.
В б/химическом анализе крови: повышение ДФА, положительный С – реактивный белок, гипоальбуминемия, гипер a и g – глобулинемия.
5. Удлинение интервала PQ свидетельствует о нарушении атриовентрикулярной проводимости, снижение вольтажа зубцов может быть при поражении миокарда.
6. Можно предположить наличие миокардита.
7. Эхокардиоскопию.
ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 4
1. Физическое развитие: отстает от возраста (масса и рост в 1 центильном интервале)
2. Тахикардия, тахипноэ Д 50
---- = ------ = 1: 2,8
Р 140
Границы относительной сердечной тупости расширены влево и вправо. Аускультативно – органический шум.
3. Признаки сердечной недостаточности IIВ стадии, по правожелудочковому типу.
4. КТИ показывает соотношение поперечных размеров грудной клетки и сердца
Нормальная величина КТИ в 2 года – 50, в данном случае – 55, что свидетельствует об увеличении размеров сердца.
5. Можно предположить ВПС (врожденный порок сердца) – тетраду Фалло.
6. Эхокардиоскопия, ЭКГ, ФКГ.
ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 5
1. Физическое развитие нормальное, гармоничное (рост – 5 центильный интервал, масса – 5 центильный интервал).
ЧСС и АД в пределах возрастной нормы.
Признаков нарушения кровообращения нет, границы относительной сердечной тупости не расширены. Аускультативные данные характерны для функционального шума.
2. Эхокардиоскопия, ФКГ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Пособие для студентов «Схема учебной истории болезни».
2. Набор тестовых заданий.
3. Истории болезни и ф. 112 курируемых больных.
4. Тонометры с детскими манжетками, стетоскопы.
5. Таблицы.
6. Рентгенограммы сердца в прямой проекции.
7. Набор электрокардиограмм здоровых детей.
8. Набор электрокардиограмм детей с патологией сердечно-сосудистой системы.
9. Негатоскоп.
10. Электрокардиограф.
11. Учебные стенды.
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ: «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ