Эталон к задаче № 2

1. ЧСС и АД в пределах возрастной нормы. Границы относительной сердечной тупости расширены влево и вправо.

Аускультативно – органический шум.

2. Можно предположить ВПС – ДМЖП.

3. Необходимо провести эхокардиоскопию, ФКГ.

ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 3

1. Физическое развитие нормальное, гармоничное (рост – 5 центильный интервал, масса – 4).

2. Тахикардия, гипотония.

3. Поражены сердечно-сосудистая система, кроветворная (гипертрофированы миндалины и спаяны с дужками), костная (кариес).

4. В клиническом анализе крови: анемия легкой степени, лейкоцитоз, ускорение СОЭ.

В б/химическом анализе крови: повышение ДФА, положительный С – реактивный белок, гипоальбуминемия, гипер a и g – глобулинемия.

5. Удлинение интервала PQ свидетельствует о нарушении атриовентрикулярной проводимости, снижение вольтажа зубцов может быть при поражении миокарда.

6. Можно предположить наличие миокардита.

7. Эхокардиоскопию.

ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 4

1. Физическое развитие: отстает от возраста (масса и рост в 1 центильном интервале)

2. Тахикардия, тахипноэ Д 50

---- = ------ = 1: 2,8

Р 140

Границы относительной сердечной тупости расширены влево и вправо. Аускультативно – органический шум.

3. Признаки сердечной недостаточности IIВ стадии, по правожелудочковому типу.

4. КТИ показывает соотношение поперечных размеров грудной клетки и сердца

Нормальная величина КТИ в 2 года – 50, в данном случае – 55, что свидетельствует об увеличении размеров сердца.

5. Можно предположить ВПС (врожденный порок сердца) – тетраду Фалло.

6. Эхокардиоскопия, ЭКГ, ФКГ.

ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 5

1. Физическое развитие нормальное, гармоничное (рост – 5 центильный интервал, масса – 5 центильный интервал).

ЧСС и АД в пределах возрастной нормы.

Признаков нарушения кровообращения нет, границы относительной сердечной тупости не расширены. Аускультативные данные характерны для функционального шума.

2. Эхокардиоскопия, ФКГ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Пособие для студентов «Схема учебной истории болезни».

2. Набор тестовых заданий.

3. Истории болезни и ф. 112 курируемых больных.

4. Тонометры с детскими манжетками, стетоскопы.

5. Таблицы.

6. Рентгенограммы сердца в прямой проекции.

7. Набор электрокардиограмм здоровых детей.

8. Набор электрокардиограмм детей с патологией сердечно-сосудистой системы.

9. Негатоскоп.

10. Электрокардиограф.

11. Учебные стенды.

ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ: «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: