BHA - Смена КНБК | HR - Подъем по времени |
CM - Обработка бур. раствора | LIH - Потеря инструмента на забое |
CP - отбор керна | LOG - ГИС |
DMF - Отказ турбобура | PP - Рост или падение давления на стояке |
DP- Разбуривание цемента | PR - Падение скорости бурения |
DSF - Авария с бур. колонной | RIG - Ремонт оборудования |
DST - Пластовые испытания | TD - Проектный забой |
DTF - Отказ забойного инструмента | TQ - Рост крутящего момента |
FM - Смена геологической обстановки | TW - Отворот инструмента |
HP - Авария | WC - Погодные условия |
Классификация долот
Табл. 1.2
Породоразрушающий инструмент | Назначение | Исполнение | Воздействие на породу | Тип долота | Вооружение | Опора | Промывка |
215,9 ТЗ-ГН | |||||||
Контрольные вопросы
1. Как классифицируются породоразрушающий инструмент.
|
|
2. По каким признакам классифицируются шарошечные долота.
3. Классификация шарошечных долот по взаимодействию с горной породой.
4. Классификация шарошечных долот по твёрдости и абразивности.
5. Классификация шарошечных долот по опоре и промывке.
6. Назовите типы долот.
7. Классификация долот по вооружению.
8. Назовите конструкцию шарошечных долот.
9. Что означает код износа долота.
10. По каким признакам классифицируется износ долота.
11. Сколько символов входит в кодировку долот по коду IADC/
12. Что обозначает первая цифра кода.
13.Что обозначает вторая цифра кода.
14.Что обозначает третья цифра кода.
15. Что обозначает четвёртая цифра кода.
16. По каким признакам классифицируются износ долот
Тема 4: Конструкция скважины.
Практическое занятие № 5. Определение совместимых интервалов бурения.
Конструирование скважины и выбор плотности бу-
рового раствора для совместимых интервалах бурения.
Цель работы: Обоснование конструкции скважины и плотности бурового
раствора по интервалам бурения.
Исходные материалы: Исходные данные для выполнения расчетов(ГТН,
приложение№3 Варианты расчетных задач.)
Ход выполнения работы:
1. Краткое объяснение преподавателем методики расчета задач.
2. Самостоятельное изучение теоретического материала.
3. Выполнение расчета по заданию,заданным преподавателем.
Теоретический материал 5:
ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБУЕМОГО КОЛИЧЕСТВА