Тема 5. Мышление и речь

Время – 2 часа

1. Понятие мышления, его формы и этапы формирования

2. Свойства ума. Качества творческого мышления

3. Роль речи в процессах мышления юриста

Литература: [6,10,15,22,29].

Тема 6. Воля и эмоции

Время – 2 часа

Форма проведения: интерактивное упражнение

Цели семинара:

- показать, что наблюдая за поведением человека, можно точно определить, какие эмоции он испытывает.

- в ходе упражнений выяснить содержание регулирующей функции эмоций

Вопросы для подготовки к интерактивному упражнению

1. Понятие воли. Волевые свойства личности

2. Волевая регуляция поведения

3. Эмоции: сущность, функции, виды

Литература: [6,9,10,15,18,20,20,29].

Задания

Представьте себе человека, полностью лишенного всех эмоций. Как протекали бы его психические процессы? Как он воспринимал бы окружающий мир? Какие; трудности возникли бы в процессе воспитания такого человека? Смог бы он сформироваться в полноценную личность? Какие проблемы он бы встречал при общении с другими людьми?

Всегда ли аффективная реакция является деструктивной? Какой биологический смысл заложен в механизме аффективной разрядки? В каких случаях эмоции нарушают нормальное протекание деятельности, а в каких - наоборот способствуют ей? (В качестве примера предлагается подробно рассмотреть реакцию тревоги).

Опишите внешний вид человека при различных эмоциях, так, чтобы Ваши товарищи смогли догадаться, какую эмоцию Вы имеете в виду (причем, описывать нужно только в терминах положения и физических характеристик тела, нельзя говорить «печальное выражение лица», нужно описывать: брови приподняты и надломлены, углы рта опущены вниз и т. д.). Как Вы думаете, почему возникают затруднения при соблюдении этого ограничения?

Игра «Передай эмоцию».

Задание 1.

Это упражнение следует проделать в группе. Участники стоят в кругу с закрытыми глазами. Одного из участников просят передать эмоциональное состояние (например, сожаление). Он показывает выражение данной эмоции одному из участников, этот участник следующему, и так по цепочке передача выражения эмоции переходит от одного к другому.

Обсудить, почему изменился оттенок восприятия выражения эмоции.

Задание 2.

Условно разделиться на две группы. Первая группа вспоминает, например, состояние перед экзаменом, вторая — состояния радости и любви. Группы не знают про задание партнеров. Они взаимодействуют между собой на невербальном уровне, передавая состояние друг друга.

Обсудить, что изменилось в результате данного взаимодействия.

Тема 7. Мотивация поведения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: