Вопрос 1. Оценка состояния товарной политики
Товарная политика предприятия – это совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей, которые включают повышение качества и совершенствование производимой продукции, предложений рынку новых товаров, продление стадий ЖЦТ, ее позиционирование на рынке, а также ассортиментную политику.
Основные цели товарной политики состоит в том, чтобы выпускаемая предприятием продукция оптимально соответствовала, с одной стороны, рыночному спросу по количеству и качеству, с др. стороны – ресурсам предприятия.
Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе маркетинговой деятельности, поэтому ан ее состояния имеет огромное значение. Задачи и подходы к анализу ее состояния имеет огромное значение.
Задачи и подходы к анализу могут быть разными, предлагается воспользоваться сл. вопросами:
- что понимается на предприятии под товарной политикой;
- составляющие товарной политики;
- кто принимает участие в разработке товарной политики;
- каковы цели товарной политики;
- роль специалистов по маркетингу в ее разработке;
- реализуются ли задачи тов. политики;
- достаточно ли выделяется средств для реализации тов. политики;
- кто определяет эффективность разработанной тов. политики.
Затем следует проанализировать отдельные составляющие товарной политики:
· оценка политики повышения качества и конкурентоспособности товара;
· оценка инновационной политики
· оценка деятельности по продлению ЖЦТ
· оценка деятельности по позиционированию продукции
· оценка ассортиментной политики
Черник Н. Ю. Товарная политика предприятия БГЭУ 2005