Ведущее место в практике занятий гимнастикой принадлежит урочной форме. Преимущество урочной формы заключается прежде всего в том, что занятия ведет преподаватель, который, являясь организатором и руководителем занятий, обеспечивает продуктивность учебно-воспитательной и тренировочной работы путем: правильной постановки задач всего учебно-воспитательного процесса и каждого отдельного занятия; рационального выбора средств и методов его проведения; квалифицированной помощи ученикам; воспитания моральных качеств, присущих советским людям.
Кроме этого, к достоинствам урочной формы проведения занятий следует также отнести их коллективность. Находясь в среде своих товарищей, занимающийся может легче обнаружить и исправить свои недостатки. Под руководством преподавателя он учится не только правильным способам выполнения упражнений, но и этическим нормам поведения.
В советской системе физического воспитания принята единая схема (структура) построения урочных занятий различными видами физических упражнений, предусматривающая три взаимосвязанные части: подготовительную, основную и заключительную.