Осознание высшего положения Кришны, причины всех причин, Его славы и мистической силы естественным образом ведёт человека к вручению себя Кришне. А до тех пор, пока у человека нет твёрдой уверенности в выдающихся качествах Верховной Личности Бога, он не сможет посвятить себя преданному служению.
Стихи 8 - 11.
Кратко изложите ссылки, содержащиеся в комментарии к стиху (10.8), подтверждающие, что Кришна - источник всех полубогов.
Вся ведическая литература сходится на том, что Кришна - источник всех полубогов:
"Гопала-тапани Упанишад" (Атхарва-веда): "Кришна поведал ведическое знание Брахме".
"Нараяна Упанишад": "Затем Нараяна, Высшая Личность, пожелал создать живых существ… От Нараяны родился Брахма, от Нараяны родились прародители, Индра, восемь Васу, одиннадцать Рудр, двенадцать Адитий. Нараяна - экспансия Кришны, сына Деваки".
"Маха Упанишад": "В начале Творения существовала только Высшая Личность. Не было ни Брахмы, ни Шивы, ни огня, ни луны, ни звёзд, ни солнца".
"Мокша-дхарма": Кришна говорит: "Прародители созданы Мной, хотя они и не знают этого, так как введены в заблуждение Моей майей".
"Вараха-пурана": "Нараяна - Верховная Личность Бога, от которого рождён Брахма, который породил Шиву".
Объясните пример с семенем, приведенный Господом Чайтаньей.
Преданное служение подобно семени. Если оно попало в сердце человека, и он постоянно слушает и повторяет маха-мантру Харе Кришна, то это семя даёт плоды - чистую любовь к Богу.
Говорится, что это дерево преданного служения растёт и растёт, пока не разорвёт покров материальной вселенной и не войдёт в сияние брахмаджьоти в духовном небе. Там оно продолжает расти, пока не достигает высшей планеты - Голоки Вриндаваны. В конце концов оно находит приют у лотосных стоп Кришны.
Дайте определение понятию "буддхи йога" и опишите её (10.10)
"Буддхи-йога" означает "истинный разум". Это деятельность в сознании Кришны, высочайшее проявление разума. ("буддхи" - "разум", "йога" - "мистическая деятельность" или "мистический подъём") Бхакти-йога - это средство освобождения из ловушки этого материального мира и возвращения домой, обратно к Богу.